Дата
Автор
Заира Абдуллаева
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Дагестанское дело врачей дошло до Путина

Фото: Роман Калинин/Коммерсантъ

Дагестанский врач, задержанный в конце ноября по обвинению в пособничестве боевикам, до сих пор не допрошен по делу, а тысячи его коллег подписали обращение к Владимиру Путину с просьбой вмешаться в расследование.

Сотрудников второй махачкалинской горбольницы — анестезиолога Марата Гунашева и хирурга Шамиля Гасанова — задержали 28 ноября. Силовики увели обоих прямо из операционной. В доме у врачей прошли обыски. У Гунашева, по данным следствия, был найден сверток с наркотическим веществом (в тумбочке его восьмилетней дочери; родственники врача заявляют о том, что наркотики были подброшены). Обыск же в доме Гасанова закончился гибелью хирурга — его тело оказалось без головы.

Гунашев обвиняется в соучастии в убийстве начальника УВД Махачкалы Ахмеда Магомедова, которого расстреляли 5 февраля 2010 года. В отношении него возбуждено уголовное дело по 33 и 317 статьям УК РФ. Он содержится в СИЗО Владикавказа. По предъявленным статьям УК Гунашеву грозит лишение свободы вплоть до пожизненного заключения.


Адвокат Гунашева Заур Магомедов говорит, что следствие умышленно затягивает дело. Подзащитного до сих пор не допросили по факту предъявленных ему обвинений, сказал Магомедов PublicPost: "Марата задержали 28 ноября. 8 декабря суд в Махачкале заключил его под стражу до 27 января, потом его незаконно перевезли в Северную Осетию, а в прошлую пятницу, 25 января, владикавказский суд оставил его в заключении до 27 апреля. Но никаких оснований для этого нет. У следствия на руках только показания тайного свидетеля по имени Стелла. Но они самого Гунашева никак не касаются. Это показания про Гасанова Шамиля. И уже родственники выяснили, что за секретный свидетель этот. Ее зовут Анисат. Она бывшая сожительница Гасанова. После того, как Гасанов расстался с ней и женился на сестре Гунашева, эта Анисат стала донимать и семью бывшего ухажера, и семью моего подзащитного. Отправляла им сообщения с телефонов, со страниц социальных сетей. В этих сообщениях девушка угрожала, что донесет на Гасанова, будто он боевик. Я требовал ее освидетельствования, но это не было сделано. Вы понимаете, следствие-то построено на словах обезумевшей от любви женщины. Ее используют, чтобы отчитаться о раскрытии убийства начальника УВД. До сих пор никаких следственных мероприятий с Гунашевым не проведено. Уж почти два месяца прошло, а он даже не допрошен по тем эпизодам, в которых его обвиняют".

О том, что следствие построено на показаниях любовницы Гасанова, утверждает и Камиль Гунашев, отец подозреваемого. В своем письме к дагестанскому президенту он поясняет, откуда у следователей взялись показания засекреченного свидетеля. Корреспондент PublicPost пытался связаться с Анисат, о которой говорят родственники Гунашева. Но по указанному адресу она уже не проживает — соседи сказали, что женщина переехала из Махачкалы.

Адвокат Магомедов говорит, что его подзащитный перевезен во Владикавказ незаконно — преступление было совершенно на территории Дагестана и, согласно закону, следствие должно вестись там же.

Гунашев находится во Владикавказе ради его же безопасности, сказал PublicPost источник в дагестанском Следственном комитете: "Подозреваемый может быть связан с нападавшими на начальника УВД. Они из соображений своей безопасности могут, например, попытаться избавиться от Гунашева или какими-то способами давить на него. Не допрошен подозреваемый только потому, что до сих пор идет сбор доказательств его вины. Комментировать личность свидетеля я не могу в интересах следствия, но опираться только на слова без каких-либо подтверждений сотрудники СК не стали бы".

Гаджимурад Измайлов, адвокат другого фигуранта дела — погибшего Шамиля Гасанова — рассказал PublicPost, что до сих пор прокуратура не обратила внимание на произвол со стороны следователей: "Во время обыска в доме Гасанова, где он и был убит, меня, адвоката, туда не допустили. Вообще не ознакомили до сих пор с делом Гасанова. Я писал жалобу в прокуратуру, но они не среагировали. Подал в суд на прокуратуру, но суд не поддержал меня. Жду теперь рассмотрения моей жалобы в Верховном суде Дагестана".

Коллеги Гунашева подписали обращение к Владимиру Путину с требованием вмешаться в расследование, рассказал PublicPost двоюродный брат обвиняемого Абакар Ахкуев: "Отец Марата, Камиль Гунашев, написал письмо Путину, где говорится о незаконности задержания его сына. Это письмо подписали более двух тысяч дагестанских врачей. Письмо вместе с подписями 29 января было доставлено в общественную приемную Путина в Москве. Коллеги Марата сразу после его задержания хотели выйти на акции протеста, но их с подачи руководителя дагестанского Минздрава осадили, сказали, что уволят. Но врачи сейчас настроены более решительно и готовы выйти на митинги".

Амина Гунашева, жена подозреваемого, сказала PublicPost, что с момента задержания мужа ее преследуют неизвестные лица: "И за мной, и за моей мамой постоянно следило пятеро-шестеро человек. Вначале они внаглую ходили по нашим пятам, а когда вокруг дела моего мужа поднялся шум в СМИ, мы их редко замечаем. Свою восьмилетнюю дочку я только недавно стала отпускать в школу, потому что этих людей и около школы она несколько раз видела. Девочка еле-еле от пережитого отходит. Она видела, как у нас дома обыск проводили, видела как силовики в ее тумбочку наркотики подкидывали, тогда она крик подняла в доме, она видела отца с разбитым лицом. Это, конечно, удар по психике ребенка".