Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Тюрьма и около: дайджест СМИ (22 - 28 октября)

изменения

ФСИН собирается удвоить число очужденных, носящих электронные браслеты

ИТАР-ТАСС, 22 октября

“За три года с момента введения в России "электронных браслетов" - системы электронного контроля за осужденными - с их помощью отбыли наказание более 30 тысяч человек. Об этом сообщила руководитель Управления исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, ФСИН России Елена Зарембинская. По ее словам, сейчас в России носят "электронные браслеты" 8 тысяч 888 человек. <...> Федеральная служба исполнения наказаний /ФСИН/ России планирует к январю 2014 года применять "электронные браслеты" для контроля за 15 тысячами осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы или помещенных под домашний арест. Об этом сообщил начальник Главного центра инженерно-технического обеспечения и связи ФСИН России Игорь Шайков. По его словам, сейчас ФСИН объявила тендер на закупку 12 тысяч комплектов ремешков для "электронных браслетов" и порядка 2 тысяч комплектов самих "электронных браслетов", позволяющих обеспечивать мобильный и стационарный контроль”.

Госдума рассматривает законопроект, предполагающий привязку условно-досрочного освобождения к компенсации ущерба

“Известия”, 22 октября

“Этот закон защищает права потерпевших. Суть его в том, что к тем осужденным, у которых нет препятствующих оснований для возмещения ущерба, к тем, кто может работать и возмещать ущерб, но умышленно этого не делает, условно-досрочное освобождение применяться не должно. Здесь УДО выступает стимулирующим фактором для осужденных к возмещению ущерба потерпевшим, при этом защищаются права пострадавшей стороны, — пояснил [первый зампредседателя комитета Государственной думы по гражданскому и уголовному законодательству, член “Единой России”] Виктор Пинский. Речи не идет о полной выплате ущерба, УДО может быть применено к осужденному, если он не только полностью, но и частично возместил ущерб, продолжает депутат.

практика

Счетная палата сочла строящееся в Санкт-Петербурге СИЗО слишком просторным

РИА Новости, 24 октября

“"Режимные корпуса спроектированы с превышением этажности — восемь этажей вместо установленных четырех. Камеры спроектированы с учетом европейских норм — 7 квадратных метров площади на одного подследственного против установленных в России 4", — говорится в отчете контрольного ведомства по итогам проверки ФСИН за предыдущие три года. При этом, как отмечается в документе, в строящемся СИЗО, наоборот, предусмотрены трехметровые потолки, в то время как европейская норма — 2,5 метра. "Таким образом, камеры СИЗО Колпино спроектированы с излишней кубатурой в 13 тысяч кубометров", — делают вывод в Счетной палате. В ведомстве также считают, что с учетом тенденции к уменьшению численности спецконтингента изолятор следовало строить на меньшее количество людей: это позволило бы сохранить бюджетные деньги”.

Заключенный башкортостанской колонии голодает более полутора месяцев

“Союз заключенных”, 28 октября

“В исправительной колонии №9 ГУФСИН РФ по Республике Башкортостан (г.Уфа) 51-ые сутки голодает осужденный Сергей Анисимов. Таким образом он выражает протест против творимого сотрудниками учреждения беспредела. <...> Сообщается, что Анисимова неоднократно избивали и продолжают бить. В минувшую пятницу доведенный до отчаяния он вскрыл себе живот”.

Родственники осужденных потребовали провести проверку в иркутской колонии

“Союз заключенных”, 25 октября

“«Комитет родственников осужденных» распространил очередное обращение с целью привлечь внимание к ситуации в ИК-19 УФСИН РФ по Иркутской области. По данным авторов, сотрудники колонии с одобрения начальника учреждения на протяжении длительного времени издеваются над осужденными, избивают их, угрожают изнасилованием. После предыдущего обращения, опубликованного 18 сентября 2013 года, ситуацией заинтересовались местные правозащитники, но, как это обычно бывает, после их визита в колонию «всё вернулось на круги своя», отмечают в «Комитете родственников осужденных». Более того двоих осужденных стали прессовать с такой силой, что они вынуждены были совершить акты членовредительства”.