Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Русский политический. Почему язык мешает нам увидеть реальность


Недавно у меня вышел спор с читателем. Он сказал про героиню одного моего рассказа: «Эта юная красавица могла пойти в эскорт-услуги». Я с разгону ответил: «С ума сошли? Какие, к черту, эскорт-леди в 1962 году в СССР?» (Речь шла именно о том времени.) Но потом я понял, что эскорт-леди в СССР, конечно, были. И разнообразные эскорт-услуги тоже. Просто тогда они назывались по-другому.

Один из несчастных чехословацких руководителей, в августе 1968 года силком доставленный в СССР для допросов и разбирательств и размещенный в роскошной правительственной резиденции на Воробьевых горах – а как же, хоть и проштрафившийся, но член политбюро братской партии! – вспоминал. После изматывающих и унизительных бесед в ЦК КПСС он приходил в эти апартаменты и рушился в кровать. Тут же приоткрывалась дверь, и стройная красавица в коротком платье и на высоких каблуках спрашивала: «Товарищ, вам что-нибудь еще нужно?» И завлекательно улыбалась. Конечно, это была своего рода эскорт-леди с расширенным кругом обязанностей. Но называлась она, разумеется, горничной. Казалось бы, какая разница? Разница на самом деле огромная.

Простая советская девушка, решив все вопросы с моралью, не могла вот так запросто устроиться в «эскорт-услуги». Потому что не было такого слова. А значит, и профессии такой официально не было. Она, бедняжка, должна была сама обо всем догадаться, все разузнать через подружек и устраиваться то ли горничной, то ли официанткой, то ли администратором в какое-нибудь очень недлявсехнее учреждение. Или манекенщицей, но чтобы показы были не в районных домах культуры, сами понимаете. И в дальнейшем самостоятельно мостить свой извилистый путь, рискуя заблудиться или поскользнуться.

Промежуточный вывод номер один: отсутствие точного слова сильно повышает издержки целедостижения.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.