Original Material
Управляющая компания «Жилфонд» допустила отключение лифтов в 200 домах Красноярска

Жители 200 высотных домов на левом берегу Красноярска, которые обслуживает ГУК «Жилфонд», остались без лифтов. Руководитель компании, обслуживающей лифтовое оборудование, заявил, что управляющая компания отказалась продлить с ними договор в одностороннем порядке.
В итоге с 21 декабря в городе не работают около 800 лифтов. Подрядчики забрали оборудование, которое обеспечивало связь с диспетчером.
В диспетчерской рассказали, что месяц назад им пришло уведомление о том, что нужно передать лифтовое хозяйство: «Еще 20 ноября нас предупредили, месяц нам дали, что мы должны передать лифты. Но никто не появился, мы даже понятия не имеем, кто будет вас обслуживать».Пенсионерка Галина Быкова: «У нас девятиэтажка, в основном пенсионеры, пожилые, больные.
Обязательно нужен лифт, дети есть маленькие, груднички, с колясками, вот как ей с коляской?».
Представитель ГУК «Жилфонд» подтверждает, что передача ключей и оборудования не состоялась. Подрядчик, которого они сами уволили, забрал часть оборудования, которую брал в аренду. Без него лифты пускать небезопасно, поэтому их остановили. Ксения Саргсян, пресс-секретарь ГУК «Жилфонд»: «Нужно будет выяснять, какое оборудование они там снимали. Лифт, шахта, все, что находится в лифте, лифтовой кабине, лифтовое оборудование – является собственностью жителей».Руководитель департамента горхозяйства Игорь Титенков потребовал от управляющей компании «Жилфонд» привести в соответствие договор на обслуживание, поскольку «это полностью прерогатива управляющей компании».
Подрядчик лифтового обслуживания – ООО «Текмакс» – заявляет, что рабочие отношения не сложились по вине ГУК «Жилфонд». По словам владельцев техники, стоимость оборудования в таком объеме исчисляется десятками миллионов, а время работы – десятком дней. В «Жилфонде» планируют восстановить работу лифтов к вечеру 22 декабря.Директор ООО «Текмакс» Геннадий Пятков: «В конце октября 2016 г. от руководства ГУК «Жилфонд» последовало требование отдать им 51% долей уставного предприятия, то есть они стали бы собственниками предприятия. В противном случае, если мы откажемся, тогда будет направлено письмо о расторжении договора.
Нет диспетчерской связи: если человек застрянет, что он будет делать?».