Обвиняемый по «делу 26 марта» Дмитрий Крепкин отказался от признания вины
На заседании Мосгорсуда 31 мая обвиняемый по «делу 26 марта» Дмитрий Крепкин полностью отказался от признания вины. Об этом сообщают «Грани».
Дмитрия Крепкина обвиняют в применении не опасного для жизни или здоровья насилия к полицейскому во время акции против коррупции в Москве 26 марта по части 1 статьи 318 УК. Следствие полагает, что он ударил бойца ОМОН Звонарева по ноге. Сам обвиняемый и его адвокат Ильнур Шарапов настаивают на том, что удар Крепкина пришелся не по ноге, а по полицейской дубинке.
Как пояснил адвокат обвиняемого Шарапов, его подзащитный отлично понимал, что применение насилия к полицейскому может грозить обвинением. По словам защитника, во время московской акции против коррупции Крепкин попытался вступиться за мужчину, которого схватили полицейские за то, что он просто стоял.
«Обратился к полицейскому и схватил его за форму, но тут же отпустил. В этот момент на него замахнулся дубинкой второй полицейский. Дмитрий отошел, но затем ударил ногой по дубинке, словно мстил ей», — рассказал адвокат.
На видеозаписи, которая легла в основу обвинения Крепкина, самого удара не видно, запись плохого качества. Потерпевший полицейский за медицинской помощью не обращался и не писал рапорт об обнаружении признаков преступления. При этом в своих показаниях омоновец Звонарев утверждает, что якобы испытал от удара «сильную физическую боль».
«Задержали после появления некой видеозаписи. Ролик снят со спины, видно, что я придержал одного сотрудника, а второго ударил по палке, хотя следователи утверждают, что по бедру, — рассказал сам Крепкин.
Кроме того, вчера, 31 мая, Дмитрий Крепкин на слушании в Мосгорсуде заявил, что при задержании на акции против коррупции 26 марта его избили. Врачи травмпункта зафиксировали у него кровоподтеки по всему телу — он получил не менее шести ударов. В связи с этими обстоятельствами адвокат политзаключенного Ильнур Шарапов собирается подать заявление в Следственный комитет.
Об аресте Дмитрия Крепкина стало известно 24 мая, после того как его мать обратилась за помощью к юристам «Агоры». Назначенный обвиняемому следствием адвокат Олег Бутин уговаривал его признать себя виновным в нападении на омоновца, обещая, что тогда ему якобы дадут год колонии-поселения, а из колонии «за хорошее поведение», возможно, освободят и через полгода.
Дмитрия Крепкина задержали 14 мая 2017 года, а 17 мая судья Басманного суда Москвы Наталия Дударь арестовала его на два месяца, до 16 июля. Вчера, 31 мая, Московский городской суд признал законным решение об аресте Крепкина и отклонил ходатайство защиты о переводе его под домашний арест.
Постановление о возбуждении уголовного дело о нападениях на полицейских после жестко разогнанной акции против коррупции 26 марта 2017 года издал следователь Следственного комитета Северилов. Срок следствия по делу в настоящее время продлен до 26 сентября. Руководителем следственной группы по «делу 26 марта» является полковник юстиции Рустам Габдуллин, который также возглавляет следственную группу «болотному делу».