«Мама, у тебя не дочь, а сын!»
Людей с нарушениями формирования пола называют людьми-интерсекс. Фотограф встретилась с Ольгой — волонтером Ассоциации русскоговорящих интерсекс-людей (ARSI)
У Оли — синдром Свайера, или женская гонадальная дисгенезия. У таких людей — с нарушениями формирования пола — есть общее название люди-интерсекс. При этом интерсекс-вариаций на свете много, и связаны они с аномалией числа и формы хромосом.
Ольга на городском пляже г. ТольяттиФото: Ксения Сидорова
Цветение ВолгиФото: Ксения Сидорова Оля ждала месячных с 14 лет, но их все не было. Восемь лет гинекологи городской поликлиники не могли поставить диагноз. «Я переживала, что врачи не знают — что со мной. Я плакала и кричала: «Мама, зачем ты меня родила, такого урода! Я не хочу жить!»»
Ольга в палате самарской областной клинической больницыФото: Ксения Сидорова
Тарелка супа с ежедневной нормой таблеток, которую принимает ОльгаФото: Ксения Сидорова Только к 22 годам Оля попала в районную больницу, где генетики направили ее сдавать анализ на кариотип. Результаты стали неожиданностью — 46XY. Мужской.
— Когда ваша мама была беременна, произошло нарушение в развитии эмбриона. Изначально закладывался мужской эмбрион, но по каким-то причинам развитие пошло по женскому типу.
— Я что, гермафродит?
— Нет, это так нельзя назвать — у вас есть матка, есть все внутренние женские органы, кроме яичников.
Ольга на девичнике в канун своей свадьбыФото: Ксения Сидорова После постановки диагноза Оле сделали две операции по удалению нитевидных тяжей. Иначе при приеме гормональных препаратов есть риск перерождения клеток в раковые, а гормоны теперь необходимо принимать до конца жизни. После первой операции Ольга рыдала на весь медгородок. Она услышала, как хирург сказал: «Да, не повезло девчонке — детей никогда не будет».
Ольга с сыном Никитой на городской набережной г. ТольяттиФото: Ксения Сидорова
Столовая самарской областной клинической больницыФото: кс Двоюродную сестру Ольги лишили родительских прав, и ее пятилетний сын оказался в приюте. Так у Оли появился приемный сын. Сейчас Никите тринадцать, и Оля не скрывает от подростка свой диагноз.
Ольга в своей квартиреФото: Ксения Сидорова
Подъезд дома ОльгиФото: Ксения Сидорова В 1991 году в Санкт-Петербургском НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта было впервые проведено ЭКО с донорскими яйцеклетками, в результате которого у «интерсекс» родились двое здоровых детей. «Я когда это узнала — была счастлива! Пришло осознание, что я на 100% женщина и смогу выносить и родить ребенка»
Шесть лет назад Ольга создала во «ВКонтакте» закрытую группу для женщин с таким же диагнозом, как и у нее. Оля знает, что счастливые истории дарят участницам группы веру в будущее.
Ольга на кухне в своей квартиреФото: Ксения Сидорова
Сын Ольги Никита в парикмахерскойФото: Ксения Сидорова Недавно Оля вышла замуж.
— Вить, тебя что во мне зацепило-то?
— Внешность и душа!
Ольга купается в ВолгеФото: Ксения Сидорова
Самарская областная клиническая больницаФото: Ксения Сидорова Про Витю Ольга говорит однозначно — надежный. Витя знает все о диагнозе Ольги и относится с пониманием. Вместе они мечтают о детях и планируют пройти процедуру ЭКО в будущем году.
Ольга со своим женихом Виктором на даче в пригороде г. ТольяттиФото: Ксения Сидорова Сейчас Оля приняла себя такой, какая она есть. И даже ищет плюсы в своем положении: «У меня, в отличие от остальных женщин, не может быть целлюлита!»
Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких дел» вам на электронную почту? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!
интерсекс ЛГБТ меньшинства