Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Претендент на санацию. ЦБ дал Ананьевым месяц на продажу «Возрождения»

Если бывшие владельцы Промсвязьбанка не найдут покупателя, банк «Возрождение» может перейти под контроль ЦБ.

ГЛАВНОЕ

Бывший предправления Промсвязьбанка Дмитрий Ананьев на форуме «Опоры России» в сентябре 2017 года. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Банк «Возрождение» «с высокой вероятностью» перейдет под контроль временной администрации ЦБ. На продажу банка регулятор отвел всего месяц, выяснил «Коммерсантъ».

  • Только вчера вечером прояснилась судьба попавшего под санацию в конце прошлого года Промсвязьбанка – банк отдадут правительству для работы с оборонными предприятиями. Ему будут переданы оборонные кредиты Сбербанка и ВТБ, которые в феврале рискуют из-за них попасть под новые американские санкции.
  • Одновременно бывшим владельцам Промсвязьбанка братьям Алексею и Дмитрию Ананьевым придется расстаться с банком «Возрождение» – ЦБ требует от них продать актив уже до середины февраля. По закону собственники санированных банков не могут контролировать другие банки.
  • Вопрос о немедленной продаже «Возрождения» был поставлен регулятором сразу после решения о передаче Промсвязьбанка в Фонд консолидации банковского сектора ЦБ 15 декабря, хотя по закону на это отводится 90 дней. По данным «Коммерсанта», сделка обсуждалась с Альфа-банком, Совкомбанком, банком «Уралсиб» и группой ВТБ.
  • Никто из них интерес к «Возрождению» не подтвердил. Приобретать актив в столь сжатые сроки –рискованно, потенциальные покупатели опасаются, что у банка могут быть «скелеты в шкафу».
  • «Основные акционеры действуют в рамках предписания ЦБ, согласно которому они должны сократить свою долю в течение 90 дней», — передал The Bell через пресс-службу председатель правления банка Марк Нахманович. Предписаний об изменении срока не было.
  • Если Ананьевы не найдут покупателя, ЦБ может пойти на радикальные меры и ввести в банк временную администрацию. Переход Промсвязьбанка под контроль регулятора был конфликтным – 25 декабря ЦБ обратился в Генпрокуратуру по поводу хищения из банка кредитных досье заемщиков на 100 млрд рублей. В этот же день в «Ведомостях» вышло интервью Дмитрия Ананьева, в котором он фактически обвинил сотрудников ЦБ в превышении полномочий.

Что мне с этого?

Если вы держите деньги в «Возрождении», сегодняшние новости могут заставить вас понервничать, но ЦБ вряд ли допустит неконтролируемого развития событий. Если регулятор увидит угрозу интересам клиентов и вкладчиков, а покупатель так и не найдется, банк с высокой вероятностью может быть передан на санацию частному инвестору.

ДЕНЬГИ

Хранить деньги за рубежом станет проще

На днях замминистра финансов Алексей Моисеев порадовал всех не только рассуждениями о девушках и бриллиантах, но и новостью о том, что Минфин готовит законопроект о снятии ограничений на операции россиян по иностранных счетам. The Bell выяснил детали: о том, что именно предполагается разрешить, нужно ли будет по-прежнему отчитываться о личных счетах в зарубежных банках, и какие операции останутся вне закона – читайте здесь.

Не только ICO

Если вы забыли, размещать среди инвесторов можно не только токены: в этом году к традиционному IPO готовится страховщик «РЕСО-гарантия». Сделка обещает быть крупной: в 2007 году компания собиралась продать до 25% собственных акций, а ее оценка составляла $1,8–2,2 млрд.

Где жить болельщикам

В городах, которые примут Чемпионат мира по футболу, заканчиваются гостиницы, а цены на частные апартаменты взлетели до небес, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные OneTwoTrip. Например, в Саранске и Волгограде свободных номеров нет совсем, в Екатеринбурге осталось лишь 2,5% гостиниц, причем на два матча из четырех также нет свободных вариантов. В Нижнем Новгороде, Казани и Самаре доступно менее 10% гостиниц. Проблем нет только в Петербурге и в Сочи. Стоимость проживания в частных апартаментах в Казани начинается примерно от 80 тысяч рублей в сутки, а в Саранске, судя по сайту Booking.com, можно снять обычную трехкомнатную квартиру за 3,5 млн рублей.

ПРАКТИКА

ICO — не только Telegram

Желающих поучаствовать в ICO Telegram настолько много, что компания вынуждена повышать сумму предпродажи токенов на $300 млн и отказывать инвесторам. Объем потенциальной сделки увеличен до $2 млрд. Однако мессенджером Павла Дурова рынок не ограничивается — Inc рассказывает о десяти стоящих вашего внимания стартапах, которые проводят ICO в 2018 году.

Секс-вечеринки за $72 000

Дэймон Лоурен с 2012 года проводит секс-вечеринки Sanctum (сам он называет их «эротическим театром») со всеми атрибутами элитного тайного общества: полная конфиденциальность и анонимность (никаких текстов, списков гостей, фото- и видеоотчетов), маскарады и очень дорогой вход: в зависимости от пола, наличия пары и места проведения цена составляет от $1500 до $3000. Исключение — красивые молодые девушки, которых могут пустить бесплатно. Попасть на вечеринку можно только после одобрения вашей заявки организаторами, либо по личному знакомству с членом клуба (система членства двухуровневая — $18 000 или $72 000 в год). Секс отлично продается: из обанкротившегося риелтора Лоурен за 5 лет превратился в человека с личным самолетом.

FUN

Каланик и таксист

Кажется, про Uber времен Трэвиса Каланика можно писать бесконечно: прошлой зимой было опубликовано видео спора Каланика с обычным водителем Uber, который утверждал, что стал банкротом из-за ценовой политики компании. В ответ Каланик в своей манере посоветовал ему не перекладывать вину на других. Видео стало скандальным, и тогдашнему главе Uber пришлось публично извиниться, а еще через некоторое время он решил сделать это лично. По плану, встреча с водителем должна была закончиться через 5 минут, но вместо этого Каланик больше часа спорил с ним о той же ценовой политике и в итоге предложил мужчине часть акций компании. Адвокаты Uber этого допустить не могли, и Каланик был вынужден заплатить водителю $200 тысяч из своего собственного кармана. Эта история — лишь небольшой отрывок из лонгрида Bloomberg о падении Трэвиса Каланика.

Ирина Малкова, The Bell