Original Material
После публикации «кремлевского доклада» больше всех подешевели Rusal и «Яндекс»
Из крупных компаний, акционеры которых оказались в опубликованном сегодня «кремлевском докладе», больше всего подешевели Rusal Олега Дерипаски (-2,9%) и «Яндекс» Аркадия Воложа (-2,48% на Московской бирже, основные торги идут на закрытой пока американской NASDAQ; котировки приведены на 14:30 мск).
- Из других крупных компаний, чьи совладельцы попали в список, больше всех упали акции НЛМК Владимира Лисина (-1,87%), Polyus Gold Сулеймана Керимова (-1,57%), Evraz Романа Абрамовича и Александра Абрамова (-1,22%); ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова и Леонида Федуна(-1,12%), En+ Олега Дерипаски (-1%) и «Норникеля» Владимира Потанина, Дерипаски и Абрамовича (-0,87%).
- Не заметили включения своих руководителей в черный список ВТБ (+0,45%), Сбербанк (+2,83%), «Роснефть» (+1,18%), «Газпрома» (+0,57%). Появление в списке Олега Тинькова не повредило GDR банка «Тинькофф» в Лондоне (+1,86%), а Сергея Галицкого — акциям «Магнита» (+4,27%) на Московской бирже. У бумаг «Магнита», впрочем, своя история — за предыдущие два дня акции компании упали на 16% из-за очередной плохой отчетности, и сегодня происходит коррекция.
- На рубль публикация списка негативного влияния не оказала — более того, сейчас на биржу российская валюта впервые с лета 2015 года стоит дороже 56 руб./$. Но для рубля главные новости могут еще быть впереди: минфин США пока так и не представил доклад о целесообразности санкций в отношении российских ОФЗ. Аналитики Bank of America Merrill Lynch называли новый запрет главным риском — «черным лебедем» — для России в 2018 году, но считали вероятность его введения низкой.
- Официальная реакция российских чиновников на публикацию доклада была стандартной — с иронией и издевательствами, но опрошенные The Bell фигуранты списка отнеслись к нему с настороженностью. «Это точно не конец истории. Я думаю, что через довольно короткое время несколько человек из этого списка окажутся под санкциями», — сказал один из них.
- Подробно о «кремлевском докладе» можно прочитать здесь.
Что мне с этого?
Список оказался слишком широким и к глобальным потрясениям не привел, но из реакции рынка видно: в цену акций госбанков и госкомпаний санкционные риски заложены уже давно, а частные компании дешевеют, хотя, например, в том, что Роман Абрамович будет в списке, мало кто сомневался. Но главное для нас — доклад о запрете на инвестиции в российские ОФЗ еще впереди.
Артем Губенко, The Bell