Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Бывшему секретарю суда Эйвазову продлили срок ареста сверх максимума

Ленинский районный суд Петербурга продлил срок содержания под стражей бывшему секретарю Октябрьского районного суда Александру Эйвазову до восьми месяцев. Об этом в своем телеграм-канале написал руководитель правозащитного объединения «Команда 29» Иван Павлов.

Эйвазов находится в СИЗО полгода. Согласно ст. 109 УПК (сроки содержания под стражей), продлевать меру пресечения на срок более шести месяцев на стадии предварительного следствия можно только обвиняемым в тяжком или особо тяжком преступлении.

Бывшего секретаря суда обвиняют в преступлениях небольшой и средней тяжести — в препятствовании осуществлению правосудия (ч. 3 ст. 294 УК) и в клевете на судью (ч. 1 ст. 298.1 УК). Последнее обвинение добавили 15 января.

«Команда 29» пишет, что в большинстве случае за совершение подобных преступлений суд назначает штрафы или условные сроки.

14 февраля стало известно, что адвокаты Эйвазова нашли в его материалах дела пустой бланк протокола с подписью потерпевшей — судьи Ирины Керро. По словам адвоката Евгения Смирнова, этот факт указывает на возможную фальсификацию материалов дела.

В конце января следствие назначило молодому человеку стационарную психолого-психиатрическую судебную экспертизу. Основанием для этого стало ходатайство судьи Керро, в клевете на которую обвиняют Эйвазова.

  • 22-летнего бывшего секретаря Октябрьского районного суда и члена партии «Единая Россия» Александра Эйвазова арестовали 24 августа. По версии следствия, Эйвазов не изготовил и не подписал протокол процесса в указанные сроки из-за личной неприязни к судье Ирине Керро и желания отменить приговор по уголовному делу о попытке мошенничества.
  • По словам самого Эйвазова, он не составлял протокол судебного заседания, потому и отказался его подписывать. Бывший секретарь также заметил, что его просили подписать протокол задним числом.
  • В конце 2016 года Александр Эйвазов уволился из Октябрьского районного суда и разослал около 80 сообщений в МВД, Следственный комитет, Верховный суд, прокуратуру и другие инстанции о массовых нарушениях в суде. Среди них он указал фальсификации судебных протоколов, «неформальные» отношения между судьями и прокурорами, унижения и оскорбления в адрес подсудимых.