Адвокатская палата вынесла замечание бывшему адвокату фигуранта «пензенского дела» Григоряну, скрывавшему пытки
Адвокатская палата Пензенской области вынесла замечание адвокату Михаилу Григоряну, представлявшему интересы арестованного по делу о «террористическом сообществе "Сеть"» Ильи Шакурского, об этом «Медиазоне» сообщила мать Шакурского Елена Богатова.
Она говорит, что палата признала за Григоряном только одно нарушение — комментарий телеканалу НТВ, в котором тот утверждал, будто его подзащитный «прекрасно понимал», что участвует в террористическом сообществе.
По поводу остальных претензий, отмечает мать Шакурского, в палате решили, что «она сама это придумала». Она отметила, что направляла жалобу на Григоряна и в Федеральную палату адвокатов, однако никакого ответа пока не последовало.
Замечание — самое мягкое дисциплинарное наказание для адвокатов. За более грубые нарушения могут последовать предупреждение и лишение статуса.
Претензии к адвокату поступили в палату еще в мае. Богатова отмечала, что за полгода, которые Григорян представлял интересы ее сына, он не рассказал ей о пытках Шакурского и «использовал сообщенные ему сведения в своей неэтичной для защитника интерпретации».
«По словам Григоряна, на следственных действиях сотрудники ФСБ показывали объемный "свод" — якобы изъятую у одного из фигурантов методичку, описывающую правила вербовки новых членов группы. "Поверьте мне, это не двадцатилетние мальчики писали. Я думаю, это разработано где-то в недрах спецслужб — естественно, не наших. А там уж вы додумывайте"», — говорил юрист «Би-би-си».
Сам Шакурский 26 июня объявил голодовку после того, как его поместили в карцер СИЗО.
По делу о «террористическом сообществе "Сеть"» в Петербурге и Пензе арестованы девять человек. Несколько обвиняемых, а также свидетелей и их знакомых рассказывали, что сотрудники ФСБ пытками выбивали из них признательные показания. Ни одного уголовного дела о превышении полномочий силовиками не возбуждено.
Как считает следствие, участники сообщества планировали теракты в период выборов президента и чемпионата мира по футболу, чтобы «раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране» и поднять вооруженный мятеж.