После марша. Дело «Нового величия» продолжается, но его перестали обсуждать

Детские игрушки около здания Верховного суда во время «марша матерей» в поддержку фигурантов дела «Нового величия», 15 августа 2018 года. Фото: Андрей Любимов / RBC / ТАСС
Дело «Нового величия» стало одним из самых обсуждаемых в августе — после шествия с плюшевыми единорогами в Москве следствие, а затем и суд согласились отпустить из СИЗО двух обвиняемых Анну Павликову и Марию Дубовик. В СИЗО и под домашним арестом до сих пор остаются еще восемь фигурантов дела, которое, судя по всему, основано на действиях провокатора. «Медиазона» выяснила, насколько внимательно общество и журналисты продолжают следить за делом «Нового величия» после акции протеста.
К августу дело «Нового величия» перестало быть темой только для профильных изданий — его начали широко обсуждать в соцсетях. В центре внимания оказались, прежде всего, две обвиняемых девушки Анна Павликова (на момент задержания ей было 17 лет) и Мария Дубовик (ей скоро исполнится 20), хотя с марта в СИЗО кроме них были еще четверо человек. К защите девушек подключились известные адвокаты: Павликову вызвался представлять Генри Резник, а в дело Дубовик вступила Каринна Москаленко. Пока ни Резник, ни Москаленко в судебных заседаниях по «Новому величию» не участвовали.
Ключевым событием стало продление срока содержания под стражей Павликовой — 9 августа судья Дорогомиловского суда Москвы Юлия Рудакова оставила ее в СИЗО еще на месяц. Через несколько дней общественники предложили провести в Москве «Марш матерей» в поддержку Павликовой, Дубовик «и вообще всех наших детей, которые, как показывает спровоцированное силовиками дело "Нового величия", сегодня находятся в опасности».
Марш состоялся 15 августа и прошел без задержаний. Полиция сопроводила активистов, взявших с собой мягкие игрушки, от Пушкинской площади до здания Верховного суда (Евгений Фельдман сфотографировал акцию для «Медиазоны»). В тот же день следствие резко изменило свою позицию и предложило перевести девушек под домашний арест. 16 августа Павликову и Дубовик отпустили из СИЗО домой.
«Медиазона» попросила «Медиалогию» исследовать, как весь август за делом «Нового величия» следили российские издания и социальные сети (твиттер, «ВКонтакте», «Одноклассники», фейсбук, инстаграм, YouTube, Telegram, форумы и блоги).

Как только Павликову и Дубовик перевели под домашний арест, интерес в соцсетях к делу «Нового величия» практически полностью пропал. Публикаций в СМИ также стало значительно меньше, хотя во второй половине августа было сразу несколько знаковых событий: 18 августа обвиняемый по делу Дмитрий Полетаев написал письмо из СИЗО с просьбой о помощи, а три дня спустя с журналистами впервые пообщался Руслан Д. — человек, который, судя по материалам дела, мог быть провокатором спецслужб.

Подробнее об обвиняемых по делу «Нового величия», которые до сих пор остаются в СИЗО, можно прочитать в нашем тексте.