Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Верховный суд разрешил забрать единственное жилье у должника-банкрота

Верховный суд России постановил, что единственное жилье гражданина-банкрота может быть включено в конкурсную массу и продано с торгов. К такому выводу суд пришел, рассматривая дело Анатолия Фрущака.

Как сообщает «Интерфакс», коллегия ВС удовлетворила кассационную жалобу на акты других судов, разрешивших должнику спасти свою пятикомнатную квартиру площадью 198 квадратных метров от реализации.

В апреле 2017 года Фрущак, долг которого перед кредитором Андреем Кузнецовым за несколько лет вырос с 8 миллионов рублей до 13, обратился в арбитражный суд Москвы с заявлением о банкротстве. В августе суд удовлетворил его просьбу и ввел процедуру реализации имущества.

Тогда же Анатолий Фрущак ходатайствовал, чтобы не продавать его пятикомнатную квартиру, так как это его единственное жилье. Ходатайство было удовлетворено.

После в Верховный суд поступила кассационная жалоба от Андрея Кузнецова, который просил отменить судебные акты. Адвокат мужчины заявила, что должник злоупотреблял своим положением и за 10 лет, пока шли разбирательства, ни разу не заплатил добровольно. Деньги удерживались с пенсии должника. Кроме того, защита кредитора посчитала, что банкротство Фрущака было инициировано, чтобы применить статью 446 Гражданского кодекса России об имущественном иммунитете.

Представитель Анатолия Фрущака в свою очередь заявил, что злоупотребления носили защитный характер, а не имели целью уход от долгов, которые все равно частично погашаются.

После совещания судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда России отменила акты нижестоящих судов и отправила обособленный спор на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Партнер юридической фирмы «Юст» Александр Боломатов назвал такое решение не совсем корректным, так как суд попытался ограничить право граждан на единственное жилье с новым обоснованием. Это, по его мнению, чревато распространением опасной практики на другие споры.

В мае 2017 года Минюст доработал законопроект об обращении взыскания на единственное жилье должников. Изъять дом или квартиру можно будет у гражданина с долгом более 200 тысяч рублей. Исключение — если размер долга явно несоразмерен стоимости имущества.