Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Два месяца в минусе: что будет с рублем после нового обострения с Западом

Только российский рынок успел немного расслабиться после новостей о том, что новых жестких санкций США не будет до конца 2018 года, а то и до весны 2019-го, как в последнюю неделю ноября Россия неожиданно оказалась втянута в новое обострение отношений с Западом. Пока рубль не реагирует на него резким падением, но теперь его ослабление в декабре становится почти неизбежным.

Этот материал впервые был опубликован в итоговой рассылке The Bell. Подписаться на нее можно здесь.

  • Еще неделю назад, казалось, ничто не предвещало беды, но с прошлого воскресенья плохие новости шли одна за другой. Пограничный конфликт в Керченском проливе и сам по себе привел к падению рубля в понедельник, а потом стал поводом для отмены встречи Дональда Трампа с Владимиром Путиным на саммите G20 в Буэнос-Айресе. Одновременно в США после долгого перерыва стали появляться новости о «российском расследовании» — из показаний юриста Трампа Майкла Коэна выяснилось много неприятных для Трампа деталей о его переговорах о строительстве небоскреба в Москве. Последняя потенциально тревожная новость — возможная сделка со следствием Марии Бутиной, хотя о ее условиях пока ничего не известно. Все это происходит на фоне уверенного падения нефтяного рынка: с начала октября нефть уже потеряла в цене 30%.
  • По формальным признакам пока нельзя сказать, что рынок в панике, — за истекшую с 23 ноября неделю рубль упал всего на 80 копеек, или 1,2%. Но усиление геополитических рисков налицо, и на фоне падения цен на нефть оно делает ослабление рубля в декабре неизбежным: «потихоньку будем ослабевать», говорит аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. Он считает особенно неприятным появление новых улик в «российском расследовании»: это может ускорить принятие новых законопроектов о санкциях в 2019 году.
  • Падения рубля ждут и аналитики, опрошенные Bloomberg. В середине недели агентство поместило рубль на первое место в рейтинге самых высокорисковых валют развивающихся рынков (EM) вместо турецкой лиры. Причина для этого вывода — самая высокая среди валют EM премия в трехмесячных пут-опционах (ставка на падение) по сравнению с колл-опционами (ставка на рост). Ноябрь станет уже вторым месяцем подряд, который рубль закончит в минусе, констатирует Bloomberg. Пока это небольшой минус (-1,8% с 1 ноября), но по итогам 11 месяцев рубль входит в пятерку худших валют EM.

Что будет дальше?

Скорее всего, декабрь станет для рубля еще более неудачным, чем предсказывали аналитики. Против российской валюты и так будут играть высокие декабрьские выплаты по внешнему долгу и ожидания возврата ЦБ на валютный рынок — а теперь к ним добавятся политические страхи.

Петр Мироненко