Кремль усомнился в устойчивости режима Мадуро в Венесуэле
В жизнеспособности режима президента Венесуэлы Николаса Мадуро начинает сомневаться даже российская власть, которая до сих пор была одним из его немногочисленных союзников, пишет Bloomberg со ссылкой на свои источники в Кремле.
Подробно. Официально российские власти все еще поддерживают Мадуро, но с каждым днем они все больше осознают, что поддержка венесуэльского президента среди населения сходит на нет из-за катастрофического состояния экономики, рассказали агентству два источника, близких к Кремлю. Возможности венесуэльского президента также ограничивает то, что армия не готова жестко подавлять сопротивление людей, сообщили другие собеседники Bloomberg.
- Агентство также указывает на молчание Владимира Путина по поводу событий в Венесуэле. Российский президент ни разу с момента переворота не выступил с публичной поддержкой в адрес Мадуро, ограничившись лишь телефонным разговором с венесуэльским президентом 24 января.
- Последним тревожным звонком для российских властей стало признание Хуана Гуайдо временным президентом европейскими странами, а еще – заявление генерала ВВС Венесуэлы об отказе поддерживать Мадуро и неудачная попытка действующего режима по вывозу из страны 20 тонн золота для пополнения бюджета.
Читайте также Мадуро не смог вывезти российским самолетом 20 тонн золота из резервов Венесуэлы
- Россия понимает, что у нее недостаточно ресурсов для спасения своего союзника, который чересчур увяз в финансовых трудностях, пишет агентство. Выделять материальную помощь Москва не собирается из-за и без того огромного долга Венесуэлы.
Деньги. За последние годы Россия в совокупности влила в экономику Венесуэлы больше $17 млрд, подсчитывало в 2017 году агентство Reutrers. Около $9,5 млрд в той или иной форме остаются непогашенными, следует из подсчетов Bloomberg. Из них $3,1 млрд — это госкредиты, $2,3 млрд были выданы и остаются непогашенными по нефтяным контрактам, $3,5 млрд были вложены в совместные нефтяные проекты, еще $0,6 млрд были предоставлены в виде других прямых инвестиций. Гуайдо на прошлой неделе заявил, что смена власти в Венесуэле будет выгодна ее кредиторам, в то время как Мадуро не в состоянии защитить ничьи инвестиции.
Читайте также WSJ: администрация Трампа несколько недель планировала передачу власти в Венесуэле оппозиции
Контекст. 23 января лидер оппозиции Венесуэлы Хуан Гуайдо объявил себя временным президентом страны на многотысячном митинге. Оппозицию и Гуайдо признал и поддержал президент США Дональд Трамп. Позднее оппозиционера признали Канада, несколько стран Латинской Америки и десяток государств Евросоюза, включая Германию и Францию. На стороне Мадуро остаются Россия, Китай и Турция. Согласно подсчетам Reuters, российское правительство и госкомпания «Роснефть» с 2006 года предоставили Венесуэле займы на сумму не менее $17 млрд (по состоянию на 2017 год).
Пытаясь ослабить позиции Мадуро, США ввели санкции против венесуэльской нефтяной госмонополии PDVSA, это уже парализовало экспорт нефти из Венесуэлы. В воскресенье президент Дональд Трамп заявил, что в качестве одного из возможных вариантов разрешения ситуации в Венесуэле они рассматривают и вооруженное вмешательство.
Узнать больше. О том, что известно о Гуайдо, и о том, как стремительно складывалась его политическая карьера, можно почитать здесь.
Лиана Фаизова