«А зачем убегал?»: автору логотипа московского метро сломали ногу перед акцией у мэрии
Я участвую в [протестных] акциях, был практически на всех, но раньше меня никогда не задерживали. Не буду скрывать, я собирался посетить митинг. Я живу в центре, бегаю каждое утро. Парк Осипа Бове, который у меня рядом с домом и рядом как раз с Мосгордумой, закрыли на весь день, хотя по выходным он всегда открыт. Охрана мне объяснила, что в городе акция, и парк закрыли на всякий случай. Можно по Strava (мобильное приложение для любителей бега — ОВД-Инфо) посмотреть: я каждый день пробегаю пять километров либо по городу, либо по парку. Я побежал по городу. Так как я планировал выйти [на акцию], решил сбегать на Тверскую, посмотреть, чего там и как.
Я обежал несколько кругов вокруг мэрии, фотографировал. Несколько раз на меня наехали полицейские: чего фоткаешь? Хотя вроде бы это можно. Я остановился и стал фоткать автозаки, которые в огромном количестве стояли в Вознесенском переулке. На меня неспешно пошли двое полицейских. Я решил: ну ладно, бегу дальше. Я пробежал квартал, тут с разных сторон на меня начали набегать росгвардейцы.
Мне пришлось отпрыгнуть на проезжую часть, из-за автозака выскочил какой-то боров, который со всей дури ударил ногой мне по ноге. Остальные меня повалили и стали дубасить. Это было в 11 часов 5 минут утра. Я взял контакты ребят, которых тоже задержали. Они говорят, что могут выступить как свидетели, они все это видели.
Меня запихали в автозак, там полицейский спрашивает:
— Ты же просто бегал?
— Ну да.
И полицейские начали ржать. Сказали, что подумали, что я убегаю. Когда меня валили, я кричал:
— За что?
— А зачем убегал?
Может быть, это была ошибка, но я вешу 73 килограмма, эти ребята меня бы и вдвоем остановили, и не надо было меня избивать. Меня сначала избили на дороге, потом на тротуаре.
Затем меня пересадили в другой автозак, я там просидел один, наверное, час. Автозак куда-то поехал, подъехал к другому автозаку, меня насильно пересадили туда. У меня сразу начала болеть нога. Как только меня задержали, я связался с ОВД-Инфо, там мне сказали, что я могу вызвать врача. Я потребовал врача — мне не предоставили.
Врач приехал уже в ОВД, сказал, что нужно вести на рентген. Полицейские не хотели отпускать, потребовали с меня объяснительную. Я отказался, сославшись на 51-ю статью Конституции, потребовал общаться в присутствии адвоката. Они говорят, что адвоката у меня нет, я ответил, что адвокат стоит на проходной, и его не пускают.
В результате я уехал на скорой в травмпункт, в травмпункте сделали рентген, сказали, что у меня перелом, отвезли в больницу. Я сейчас прохожу обследования. Врач сказал, у меня на спине какие-то ссадины. Я не вижу спину, не знаю, насколько это глобально. Но по спине ногами мне били. Синяки у меня на обеих ногах, одна из них — сломана.
Я бегаю пять километров, Strava показывает, что я пробежал 4 километра 900 метров, через 100 метров я должен был остановиться. После бега я был обезвожен, но воду мне не давали. Я сидел и офигевал в жарком автозаке. Может, у них были предпосылки уточнить, хрен ли я снимаю, может, они и правда подумали, что я убегаю. Но то, как меня избивали, покрывает все это. У меня есть ощущение: если меня задержали, я был в чем-то не прав, пытаюсь найти логику. Я лежу сейчас со сломанной ногой, но стараюсь с юмором к этому относиться.