Дата
Автор
Олег Пономарев
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Втроем у озера

Текст 0 из 0 Фото: Олег Пономарев 0 из 0

«На УЗИ мне сказали только, что у ребенка тазовое предлежание. О каких-то проблемах с развитием я не знала. Уже потом мне объяснили, что, возможно, во время родов случилась асфиксия, кислородное голодание участков мозга...»

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

Светлана Николаевна родилась в Ашхабаде в 1958 году. После восьми классов школы пошла в политехнический техникум, сейчас говорит, что это была большая ошибка. Потом были разные специальности и поездка в Ленинград, которая навсегда изменила ее жизнь.

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

«В России вы на картошку ездили, а мы в Туркмении — на хлопок. Солнце печет, машина по барханам скачет, а мы песни какие-то пионерские поем. Два барака, раскладушки, воду набирали там, где лягушки квакали, — романтика».

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

Светлана Николаевна шьет кукол. Почти каждый день на даче после работы в саду и прогулок с дочерью она занимается рукоделием. Каких-то кукол дарит в детские заведения, каких-то продает. А еще расписывает витражи в доме, который они с мужем строят уже 20 лет.

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

«До трех лет я с ней сидела, потом водила в коррекционные заведения, кружки, но результатов они не принесли. В школе на танцы ходила, но тоже без особых успехов. Хотя танцевать она любит и сейчас — под Ваенгу или Меладзе или под Spice Girls — но это скорее покачивания в такт, а не танцы».

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

«В школе Анфисе было скучно, она могла просто в окно весь урок просмотреть, или по классу начать ходить, или вообще из кабинета выйти».

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

«Потом было индивидуальное обучение — учитель напротив сидел. Анфиса выучила буквы, но на этом все. Тяги к чтению или письму не появилось. Десять классов она отучилась, а в одиннадцатый мы ее уже не повели, потому что она стала нервничать, кричать, транспорт для нее тоже был сильным стрессом. Мы решили: зачем ее мучить?»

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

Анфиса с мамой ухаживают за садом

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

«Муж мой много работает, отдыхает редко. Но когда приезжает на дачу, они с Анфисой гуляют вдоль озера, ходят в лес».

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

«На даче Анфисе интереснее и простора больше. Можно ее за руку не водить. Проснулись — молитва, завтрак, какие-то дела по дому и по саду. Можно гулять, если дождя нет. После обеда я куклами занимаюсь, а Анфиса помогает — цветы поливать, сорняки дергать».

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

Светлана Николаевна читает молитву. Молитва — это обязательная часть начала каждого дня, до завтрака, пока на плите доходит каша.

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

Светлана Николаевна. Ашхабад, 1965

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

Анфиса в ванной комнате

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

Светлана Николаевна и Анфиса перед обедом на кухне дачного домика. Поднятые к лицу руки — это любимый и самый часто повторяемый жест Анфисы, который появился у нее с детства. Она проводит ладонями по лицу.

Фото: Олег Пономарев 0 из 0

Анфиса на дачном участке

"Анфиса не против быть в обществе, но она любит просто смотреть на людей, а в свой мир не пускает. Она у меня идеальный наблюдатель".

Фото: Олег Пономарев 0 из 0 Спасибо, что долистали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас поддержать нашу работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Поддержать 0 из 0 Листайте фотографии
с помощью жеста смахивания
влево-вправо