Спиленные двери, разоренные палатки и опасный протокол: как преследуют «Другую Россию»
«Рожей к стенке, мордой в пол». Обыски в бункере
Свой партийный штаб активисты «Другой России» называют бункером. «Это наш оплот, у нас там проводятся мероприятия: лекции, кино, тренировки, партийные собрания и многое другое. Это основное связующее звено активистов в Москве. Бункер — сердце „Другой России“», — говорит член исполнительного комитета партии Михаил Аксель.
Последние три года силовики проводили обыски в бункере раз в полгода, называя их «профилактическими». «Они просто говорили: „Ребят, вы же знаете, зачем мы приходим. Чего удивляться?“» — рассказывает активист. Однако после акции «Другой России» 16 сентября, когда члены партии вывесили баннер «Свободу политзекам» на здании Главного управления МВД, обыски стали проходить почти раз в месяц.
16 сентября оперативники Центра по противодействию экстремизму провели пришли в бункер якобы в поисках неких людей по имени Кирилл и Иван, которые незаконно хранили оружие. Активистов, которые находились внутри, поставили лицом к стене, а потом посадили в автозак. Оттуда их не выпускали два часа, пока шел обыск.
«Они держали там 34 человека, хотя вместимость автозака вообще 20 человек. То есть люди стояли, в том числе несовершеннолетние, в душном автозаке, людей не выпускали ни попить, ни в туалет», — рассказывает Аксель, который во время обыска находился в бункере: на тот момент он был ответственным за помещение.