Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Обвиняемой по статье о «нежелательной организации» Анастасии Шевченко снова продлили домашний арест

Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону, который начал рассматривать дело экс-члена совета «Открытой России» Анастасии Шевченко о «деятельности нежелательной организации» по существу, продлил ей домашний арест еще на полгода до 1 сентября, сообщает «Правозащита Открытки».

Суд смягчил Шевченко условия домашнего ареста: ей разрешили ежедневные прогулки на три часа, посещать больницы и школы, выходить в интернет для оказания услуг по репетиторству. Также ей оставили возможность использовать телефонную связь для общения с родственниками или для вызова экстренных служб.

Обвинение ходатайствовало о назначении домашнего ареста на полгода из-за невозможности рассмотреть дело в срок. Координатор «Правозащиты Открытки» Алексей Прянишников отметил, что гособвинение могло ходатайствовать о продлении, но не об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста. Адвокаты Шевченко, Сергей Ковалевич и Сергей Бадамшин, возражали против удовлетворения ходатайства.

3 апреля. Ростовский областной суд отклонил апелляцию на арест Шевченко, сообщает «МБХ медиа» со ссылкой на координатора «Правозащиты Открытки» Алексея Прянишникова.

Защита Шевченко также просила разрешить ей посещения продовольственного магазина, поскольку ее 69-летняя мать находится на самоизоляции и не может туда ходить. Прокурор же предложил обращаться за помощью к волонтерам.

  • 18 марта Октябрьский суд Ростова-на-Дону приступил к рассмотрению по существу дела Анастасии Шевченко.
  • Анастасия Шевченко была членом федерального совета «Открытой России». В январе 2019 года на нее возбудили уголовное дело об «осуществлении деятельности организации, признанной на территории России нежелательной» (ст. 284.1 УК) — первое уголовное дело по этой статье. В конце января 2019 года ее поместили под домашний арест.
  • В основе уголовного дела Шевченко два административных правонарушения по статье о «нежелательной организации» (ст. 20.33 КоАП). Первое — об участии в качестве координатора в политических дебатах в Таганроге, второе — за публикацию анонса лекции «Открытки». Как говорится в материалах дела, Шевченко якобы из преступного умысла не остановила деятельность, на собрании «Открытки» призвала активистов внедряться в протестные группы, предлагая им юридическую помощь, а затем на митинге «демонстрировала символику с протестной акции „Надоел“».
  • В апреле 2017 года Генпрокуратура признала нежелательными несколько организаций, связанных с Михаилом Ходорковским, зарегистрированных в Великобритании и США. Несмотря на то, что российское движение запрещено не было, его участников продолжали преследовать. 30 марта 2019 года «Открытая Россия» объявила о самоликвидации по соображениям безопасности. *