Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Полиция с народом: как (пока отдельные) силовики присоединяются к протестующим

Магас, Шиес

Борьба против передачи земель Чечне стала для Ингушетии одним из самых массовых движений в современной истории. Протесты начались осенью 2018 года. Тогда появлялись сообщения о том, что ингушские силовики солидаризируются с митингующими. Например, не пускают в ингушскую столицу Магас своих иногородних коллег.

Весной 2019 года протесты возобновились. Как рассказывал ОВД-Инфо ингушский активист Борис Коздоев, демонстранты в Магасе в марте 2019 года оставались на ночь на центральной площади республиканской столицы, имея неформальные гарантии от местных правоохранителей, что их не будут разгонять.

Когда разгон все же случился и произошли столкновения между активистами и силовиками, большая часть пострадавших правоохранителей оказались жителями Мордовии, Кировской и Волгоградской областей и других регионов.

В конце марта 2019 года один из ингушских батальонов патрульно-постовой службы расформировали: полицейские, пытаясь не допустить столкновений, встали между приезжими силовиками и протестующими. А в конце августа против 13 из них возбудили уголовное дело по тем же событиям, по статье 286.1 УК о неисполнении приказа начальника.

«Они находились на площади две минуты тридцать семь секунд. Они ни на что не повлияли. Были непродуманные и провальные попытки разгона митингующих, инициированные офицерами руководящего состава. Надо было на кого-то возложить вину», — рассказывает адвокат Магомед Куриев.

От имени уволенных полицейских Куриев подготовил гражданский иск о неправомерном увольнении. Комментировать ход уголовного дела он отказался. ОВД-Инфо не удалось связаться с адвокатами ингушских полицейских по уголовному делу.

«Ингушетия — самый сложный регион в отношениях с федеральным центром. Маленькие национальные республики в той или иной мере живут по принципу „есть свои и есть чужие“. Для полицейского из Ингушетии местный житель „более свой“, чем коллега из Москвы или Волгограда. Ждать, что в Москве полицейские или росгвардейцы сложат щиты и дубинки, по меньшей мере наивно. Единичные случаи могут где-то происходить, но массовыми они не станут. Системе проще заменить сотрудников, не важно сколько, — 10, 50, 100 — чем допускать открытый бунт в своих рядах», — считает Федор Д., администратор паблика «Полиция 2.0», освещающего в соцсетях будни МВД и Росгвардии.