Кремль был готов к нефти по $20 перед разрывом ОПЕК+ — Bloomberg
Беспрецедентное столкновение между двумя нефтяными гигантами — Россией и Саудовской Аравией — грозит обрушить цену на нефть до $20, но Москва никогда не пойдет на примирение первой, пишет Bloomberg. Кремль потратил годы на создание резервов для такого рода кризиса и уверен, что продержится дольше, чем Эр-Рияд.
Что случилось
Весь нефтяной рынок наблюдает за тем, пойдут ли Россия или Саудовская Аравия на примирение при болезненном обрушении цен на нефть. Цена упала с более чем $50 за баррель в начале марта до $24,5 на этой неделе, когда Саудовская Аравия объявила о намерении удерживать исторический пик добычи, а пандемия коронавируса уничтожила спрос на нефть.
По словам собеседников Bloomberg, Кремль ожидал не только краха сделки ОПЕК+, но и последующего снижения цен. Российское руководство было готово к падению Brent до $20, подошло к этому с холодной головой, а потому восприняло шок на нефтяном рынке и силовую игру Саудовской Аравии не так остро, как можно было бы ожидать.
Тем не менее у России осталось достаточно прагматизма, чтобы не отказываться от переговоров с партнерами по ОПЕК, говорит директор Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН Александр Дынкин. Кремль открыт для сотрудничества с ОПЕК, но на собственных условиях, например, до сих пор сохранено российское предложение сохранить ограничение добычи нефти до конца июня.
Аналитики не рассчитывают, что перемирие будет достигнуто с подачи Саудовской Аравии: «это по существу означало бы, что они сдались России и потеряли лицо», говорит директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Ratings Дмитрий Маринченко.
Читайте также «Вот сейчас мы им покажем!»: как Кремль развязал ценовую войну на нефтяном рынке
Что важно знать
19 марта вице-президент «Лукойла» Леонид Федун заявил, что даже российские сторонники выхода из сделки с ОПЕК не могли «в страшном сне» представить цену на Brent в $25, и назвал ее «катастрофичной».
После этого дал свой комментарий Кремль. Как сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, у России есть «солидный запас прочности» и это позволит обеспечить исполнение всех социальных обязательств. Нефтяной же сектор США, по словам пресс-секретаря президента, уже находится в «бедственном состоянии».
После того как сделка ОПЕК+ была разорвана, 9 марта нефть рухнула на 24,1% и продолжила снижаться и после этого. Всего за две недели она подешевела почти на 40%. 18 марта цена на российскую нефть марки Urals, которая традиционно торгуется со скидкой к цене на Brent, опустилась ниже $19.
Читайте также США вступают в нефтяную войну между Россией и Саудовской Аравией