Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Теория заговора и другие магические практики времен угара путинизма


Начинает временами казаться, что Путин и Лукашенко играют в какой-то специальный диктаторский пинг-понг. Перебрасываются идеями через эфемерную границу, через невидимую сетку, натянутую поперек зеленого стола. Вот Владимир Владимирович, размахнувшись ракеткой (вероятно, гиперзвуковой ракеткой, кое-как нарисованной ленивыми мультипликаторами), подает пас: «Можно штрафовать протестующих за порчу газонов, которые вытоптали омоновцы! Мы так делали прошлым летом!»

«Можно, – кивает головой Александр Григорьевич, – не одним ведь кредитом российским жив человек, но также и штрафами, с невиновных взимаемыми».

«Кстати, – замахивается ракеткой Лукашенко (его ракетка, пожалуй, похожа на автомат без магазина), – даже у безоружных есть способы защищаться. Раскрытие данных силовиков, участвующих в карательных акциях, например». И вот уже Путин принимает подачу, а единороссы вносят в Думу законопроект, предусматривающий радикальное увеличение штрафов за попытки деанонимизировать воинов правопорядка.

Понятно, что в критической ситуации авторитарные лидеры начинают действовать сходным образом. Лукашенко использует любые возможности, чтобы удержать власть: российские деньги, конечно, лучше, чем российские идеи, но идеи тоже сгодятся. Да что там, он даже за Киркорова и Баскова готов в отчаянии своем готов ухватиться, хотя в архаическом мире брутальных альфа-самцов, в котором они с Путиным застряли, это, кажется, называют «зашкваром». Сейчас не до понятий, не такое время.

А в России, где власть привыкла пугаться угроз, которые сама же и выдумывает, на белорусские события смотрят с нервным интересом, копируют ценный опыт, может быть даже – едва ли, конечно, но вдруг, – делают выводы из чужих ошибок.

И все-таки, дело тут не только в текущем кризисе. Дело также, думается, в общем генезисе режимов.

Политрук на позиции

Вот выступает ректор минской Академии управления при президенте Вячеслав Данилович: «Система патриотического воспитания должна идти с самого раннего возраста – детского сада, школы – и продолжаться постоянно. И в вузах выходить на новый уровень. Как человек, имеющий 24 года научно-педагогического стажа, могу сказать, что очень многое зависит от преподавателей, тех людей, кто непосредственно работает в аудиториях. Это ключевая составляющая».

Звучит как цитата, я слышал это буквально на днях, где же, где же? А, ну да.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.