Суд за премии: оппозиционного депутата Мосгордумы обвиняют в мошенничестве
Районный Фургал
Утром 6 октября в Замоскворецком районном суде прошли предварительные слушания по делу Олега Шереметьева, депутата Мосгордумы от КПРФ. По существу дело начнут слушать с 12 октября. Шереметьев находится под домашним арестом, его обвиняют по части 4 статьи 159 УК — мошенничество в особо крупном размере.
Уголовное дело возбудили в конце августа 2020 года. Следственный комитет утверждает, что Шереметьев на протяжении четырех месяцев «подготавливал и представлял в аппарат думы документы о премировании своего помощника в размере от 350 до 600 тысяч рублей» за выполнение заданий особой важности. По версии следствия, Шереметьев нанес ущерб бюджету Москву в 2 млн рублей — деньги он присвоил и распоряжался ими по собственному усмотрению.
23 сентября Шереметьеву угрожали, что отнимут малолетнего ребенка, но затем в органах опеки заверили другого депутата от КПРФ, Евгения Ступина, что делать этого не будут.
«С осени 2019 Олег Шереметьев прошел в Мосгордуму при поддержке „Умного голосования“. Олег стал известен как непримиримый борец за правду, экологию и против коррупции. За время работы в Мосгордуме Олег Шереметьев среди прочего стал одним из инициаторов иска в Верховный суд, оспаривающего указ президента о назначении голосования по поправкам к Конституции, а также выступал за отставку Алексея Шапошникова с поста главы гордумы и закрытие „московского дела“», — сообщается в группе во «ВКонтакте», созданной в поддержку депутата. Также в поддержку Шереметьева выступает фракция КПРФ в Мосгордуме.
До уголовного дела Олег Шереметьев не был широко известен. Перед избранием в Мосгордуму он работал инженером, выступал против строительства Северо-Восточной хорды. Его будущая помощница Ирина Кузнецова — из того же района столицы, ранее она многократно давала комментарии СМИ об этих протестах.
«На выборах 2019 года в Восточном административном округе Москвы КПРФ ставила откровенных спойлеров, слабых кандидатов. Но, благодаря протестному голосованию, выбрали именно их. И они оказались неплохими депутатами. Фургал ведь тоже был спойлером?» — рассказывает собеседник ОВД-Инфо, близкий к Мосгордуме.
На что жить
Тот же источник ОВД-Инфо поясняет, что в прошлом созыве депутатские кресла в Мосгордуме занимали директора подконтрольных мэрии учреждений, которые не занимались «депутатскими делами», им было куда важнее сохранить свои руководящие должности. Из-за этого появились «депутаты на неосвобожденной основе», которые не получали зарплату за кресло в парламенте.
«Зарплату получают [лояльные мэрии] главы депутатских комиссий — их полтора десятка — и спикер с заместителями. Хорошие зарплаты, больше полумиллиона рублей. В 2019 году в Мосгордуму выбрали много оппозиционеров, но большинство у „Единой России“ и мэрской фракции „Моя Москва“. Поэтому оплачиваемые должности в основном у провластных депутатов, а оппозиционеры — на неосвобожденной основе. Но если ты реально занимаешься депутатской деятельностью, где-то еще работать у тебя не хватит времени, — объясняет собеседник ОВД-Инфо, близкий к Мосгордуме, проблему с доходами депутатов столичного парламента. — Зато каждый столичный депутат может нанять четырех оплачиваемых помощников и платить им 600 тысяч рублей ежемесячно. На практике очень многие депутаты выводят эти деньги через помощников и как-то делят. Одна крупная парламентская партия требует от своих столичных парламентариев „откатывать“ часть этих сумм в свою московскую организацию».