Суд во Владивостоке назначил десять суток ареста водителю «Фургаломобиля»
Первореченский районный суд Владивостока назначил 10 суток ареста водителю «Фургаломобиля» Ростиславу Смоленскому. Об этом сообщает юрист Дмитрий Зубарев, представлявший интересы Смоленского от имени ОВД-Инфо.
Смоленского задержали 10 ноября на трассе после того, как он, прибыв во Владивосток, участвовал в сборе подписей за освобождение бывшего губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Вместе с ним задержали местного активиста Гию Какабадзе, которого позже отпустили.
Поводом для задержания стал оберег в салоне «Фургаломобиля». В рапорте, который составили сотрудники полиции, говорится, что оберег представляет собой подвеску с изображением неоязыческого «Квадрата Сварога», который является символом националистического объединения «Северное Братство», признанного экстремистской организацией и запрещенного на территории РФ. В связи с этим на Смоленского составили протокол о публичном демонстрировании символики экстремистских организаций (ч. 1 ст. 20.3 КоАП).
Во время заседания защитник Дмитрий Зубарев указал, что в материалах дела нет подтверждения, что именно Смоленский разместил оберег в автомобиле, поскольку «Фургаломобиль» ему не принадлежит и к машине имеет доступ неограниченный круг людей. Кроме того, если основываться на описании «Квадрата Сварога» в решении суда, оберег этим самым «Квадратом Сварога» не является.
Однако суд сослался на заключение некоего специалиста о том, что изъятый оберег является именно «Квадратом Сварога». По мнению суда, поскольку Смоленский был за рулем, его действия подпадают под статью о публичной демонстрации экстремистской символики, вне зависимости от того, принадлежит ему автомобиль или нет.
Когда Смоленского привезли в суд, он успел сообщить корреспонденту Activatica, что его избивал заместитель начальника отдела. Смоленский написал заявление в прокуратуру об избиении «пьяными сотрудниками полиции» и о том, что ему не оказывали помощь, не вызывали скорую, не кормили. Копия заявления есть в распоряжении ОВД-Инфо.
По словам Зубарева, суд отказался передать дело по месту жительства Смоленского, равно как и отложить заседание.
После суда Смоленского отвезли в изолятор временного содержания Владивостока, сообщает Зубарев.
Несмотря на то, что Смоленского задержали 10 ноября днем и доставили в отдел полиции позже в тот же день, суд постановил отсчитывать арест с 00:10 11 ноября.
13 ноября Приморский краевой суд оставил в силе арест на десять суток Ростислав Смоленскому. В суде его представляли адвокат от ОВД-Инфо Полина Сидельникова и юрист Дмитрий Зубарев, также от ОВД-Инфо.
«Суд приобщил два заключения разных экспертов, опровергающих заключение, на основании которого и было вынесено арестное постановление, но решение о преследовании и об аресте явно не в суде принималось», — отметил Зубарев.
Кроме того, сторона защиты отдельным ходатайством попросил суд обеспечить участие Смоленского в судебном заседании. Однако представители МВД заявили, что у них нет возможности сделать быстро его привезти, и судья решила не откладывать заседание.
Ростислав Смоленский в качестве протеста против своего ареста объявил голодовку в спецприемнике.
-
«Фургаломобиль» — фудтрак с агитационными плакатами, который на шествиях в поддержку Сергея Фургала в Хабаровске едет впереди колонны протестующих. Ростислава Смоленского уже арестовывали в июле на восемь суток, 31 августа — на 20, а в сентябре — на 15 суток. Другого водителя, Андрея Маклыгина, суд арестовал 31 августа на 10 суток, в сентябре на четверо суток, а в ноябре — на 15. Их признавали виновным сначала по статье об участии в несогласованной акции, создавшем помехи движению транспорта (ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП), затем — по статье о повторном нарушении порядка проведения публичных мероприятий (ч. 8 ст. 20.2 КоАП).
-
В Хабаровском крае и других регионах страны с 11 июля проходят акции в поддержку арестованного экс-губернатора Сергея Фургала. Примерно до 18 июля полиция почти не пыталась помешать протестующим, однако позже правоохранители начали задерживать участников акций. В подавляющем большинстве случаев их задерживали уже после акций, в том числе и в другие дни, прямо у дома или на работе, после чего отвозили в отделы полиции и в суды, где штрафовали или арестовывали.