Дворец маркиза Карабаса. Почему Путин не может владеть своим домиком?

Президент Путин действительно не владеет дворцом в Геленджике. Но ему и не нужно владеть. То есть ему, наверное, хочется владеть, но выстроенный им самим режим не позволяет. И не позволит, даже когда Путин выйдет на пенсию (если выйдет).
Официальные комментарии
Владимир Путин на встрече со студентами прокомментировал расследование Алексея Навального о дворце в Геленджике (понятно, что имя Навального не называлось, да и фильм Путин якобы не видел, а «листал видеоподборки»). «Ничего из того, что там указано в качестве моей собственности, ни мне, ни моим близким родственникам не принадлежит и никогда не принадлежало», – сказал президент.
И это действительно так. Единственный родственник, который фигурирует в расследовании как имеющий отношение к управлению дворцом (Навальный считает, что и к владению) – двоюродный племянник Путина Михаил Шеломов. Близким его назвать нельзя – по крайней мере формально.
Впрочем, и Навальный не называет Путина формальным собственником – схемы владения вполне себе приводятся, как и изменения в них. Изначально, кстати, в числе владельцев фигурировало и Управделами президента, потом компании Николая Шамалова (друга Путина), но потом все же продали как бы независимому покупателю – бизнесмену Александру Пономаренко. Судя по расследованию – за символическую цену в номинальное владение.
На следующий день дополнительные разъяснения уже журналистам давал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: «Что касается владельцев этого объекта, очевидно, что владельцами являются предприниматели. Действительно, это большой объект, он хорошо известен в Геленджике. И один или несколько прямо или опосредованно владеют этим объектом. Но согласитесь, что, наверное, Кремль не имеет никакого права разглашать имена этих владельцев».
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]