Давление на журналистов перед протестами 31 января
Накануне акции в поддержку Алексея Навального 31 января, полицейские активно обходят потенциальных участников. Однако в их списках есть не только активисты, но и журналисты, которые освещали прошедшие протесты 23 января.
Работникам СМИ пытаются вручить предостережения о недопустимости участия в митингах, их задерживают, арестовывают и стараются сделать так, чтобы помешать выполнять свою работу.
Белгород
Октябрьский районный суд Белгорода на трое суток арестовал Владимира Корнева, главного редактора «Белгород № 1», говорится в телеграм-канале издания.
Его обвинили в организации несогласованной акции (ч.2 ст. 20.2 КоАП) из-за двух постов в «Белгород № 1».
В своем заявлении журналисты издания подчеркнули, «никого не призывали и ничего не проводили». «Наоборот, мы рассказывали и о позиции ведомств, и предлагали ради безопасности остаться дома и смотреть нашу трансляцию», — отметили они.
Москва
О «недопустимости посещения митинга» 31 января полиция в четверг 28 января предупредила корреспондента Russia Today Марию Баронову.
Полиция приходила домой к журналисту Андрею Новичкову. Он написал в фейсбуке, что визит правоохранителей связан с предстоящей акцией протеста.
Новичков процитировал полицейских, которые с ним говорили: «Если Вы работаете на акциях как журналист, значит, Вы в акции участвуете».
Силовики также пытались вручить предостережение о недопустимости участия в завтрашних протестах, но Новичков отказался его брать.
Главного редактора «Медиазоны» Сергея Смирнова задержали на выходе из дома — журналист планировал погулять со своим сыном.
В отделе на него составили протокол по части 8 статьи 20.2 КоАП (повторное нарушение закона о митингах), уточняет «Апология протеста». Полиция собиралась оставить главреда «Медиазоны» в ОВД до суда, однако отпустила через несколько часов после задержания.
Смирнова обвинили в участии в акции 23 января — сам журналист подчеркнул, что находился дома в этот день. Поводом для преследования Смирнова стал ретвит ироничного поста, в котором журналиста сравнили с вокалистом панк-группы «Тараканы» Дмитрием Спириным.
Кроме того, силовики пришли домой по адресу регистрации к журналисту издания Sota Артему Кригеру. Ранее днем Кригера задержали в метро якобы по ориентировке: на него сработала камера распознавания лиц. Вскоре после задержания журналиста отпустили. Ориентировка, о которой говорил, полицейский, оказалась пуста: в ней была только фотография Кригера.
Вечером 30 января полиция пришла также домой к журналисту «Дождя» Владимиру Роменскому. В квартире в тот момент находились его бабушка и дедушка. Участковый спросил у них, где находится Роменский, предупредил о предстоящих акциях протеста 31 января, а затем вручил предостережение в связи с акцией: его подписал дедушка журналиста.
В Москве задерживали и корреспондента канала «Другое мнение» Ивана Егорова. Его доставили в ОВД «Кунцево» и отпустили спустя примерно час после задержания.
Кроме того, предостережения о недопустимости «антиобщественного поведения» накануне акции в поддержку Навального вручили также двум журналистам The Insider, в том числе — главному редактору издания Роману Доброхотову. Одному из журналистов участковый сказал, что участие в акции «будет приравнено к массовым беспорядкам».
А к журналисту Семену Закружному приходил участковый и сказал, что его телефон «был забилингован во время акций протеста».
Тюмень
Предостережение о недопустимости участия в протестах, но только в Тюмени, вручили редактору местного издания «Наш город» Максиму Карпикову, пишет Znak.
«Он [участковый] хотел, чтобы я расписался в том, что я являюсь организатором акции, но я им не являюсь. Такой же документ хотели вручить нашему журналисту Никите Кифоруку, он тоже не стал расписываться», — рассказал Карпиков изданию.
Редактор добавил, что у участкового есть некий список граждан, по которому он разносит предостережения. Znak также отметил, что журналисты сделали запрос в полицию региона, чтобы узнать, как и кем формировался этот список.
Аналогичное предостережение получила другая тюменская журналистка — Мария Токмакова, которая работает в 72.RU. Во время визита полиции женщина была на работе, дверь открыла свекровь и расписалась в документе.
О визитах сотрудниках полиции рассказал на своей странице Мстислав Письменков, корреспондент издания Znak. Он подчеркнул, что собирается работать по редакционному заданию, и прикрепил фото документа.
Его коллега, журналист из издания «Наш город», Никита Кифорук сообщил ОВД-Инфо, что силовики приходили не только к нему, но и к его пожилым родственникам.
Новосибирск
Журналисту «Тайги.инфо» Алексею Мазуру также вручили предостережение в связи с акцией 31 января. По мнению силовиков, Мазур является организатором акции, однако, как пишет издание, само мероприятие журналист нигде не анонсировал.
«В прокуратуру города из УФСБ по Новосибирской области поступили сведения, что группой граждан 31 января 2021 года с <…> планируется проведение акций протеста в форме шествия от станции метро „Красный проспект“ до сквера Героев Революции с целью выражения поддержки Навального, высказыванием требований об его освобождении с использованием плакатов и иных средств наглядной агитации», — приводит «Тайга.инфо» фрагмент из предостережения.
Регион не уточняется
Предостережение также вручили журналисту и бывшему сотруднику «Проекта» Даниилу Сотникову.
Тамбов
Вечером 28 января полиция задержала на рабочем месте в студии XRadio журналиста Сергея Степанова, сообщает блогер сайта «7×7». Ему вменили статью об организации несогласованной акции (ч. 2 ст. 20.2 КоАП) в связи с публикацией видеоролика штаба Навального в Тамбове.
Октябрьский суд назначил ему 7 суток ареста.