Нарушения санитарных норм. Рассказы отбывших аресты в спецприемниках
Семен: «Если к кому-то применяли силу, жестко ограничивали, за него вступался весь этаж»
Задерживали случайных людей. Задержали шедших по улице отца с подростком. Подростка избили росгвардейцы, но отпустили из автозака, а отца посадили на десять суток. Муж с женой ехали выбирать детскую коляску, ему дали десять суток, ей — четыре. Два тиктокера ехали снимать фестиваль православной песни. По десять суток каждому. Они ехали на трамвае, на остановке вышли, чтобы выпустить других людей и их задержал ОМОН.
В очереди в Сахарово мы стояли десять часов. Практически всех водили на допрос к следователю в качестве свидетелей по уголовному делу о нарушении санитарно-эпидемиологических норм, хотя самим полицейским на эти нормы было наплевать. И в автозаках мы часами сидели, никто нам маски не предлагал. В спецприемнике также постоянно толпы народа между собой сочетаются. Мы ради интереса просили маски, и в автозаке, и в спецприемнике в Сахарово нам говорили, что масок нет.
О случаях заражения ковидом в Сахарово я не знаю, но в некоторых камерах у людей была повышенная температура. Они просили маски, чтобы защитить других от себя. Масок им никто не выдал. Правда, медсестра из медсанчасти к больным приходила. Сами сотрудники спецприемника тоже ходили зачастую без масок.
Спецприемник в Сахарово — это полнейший бардак, потому что в обычное время это Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ). На время его сделали филиалом спецприемника, расположенного в Хорошево-Мневниках. На наши вопросы полицейские не отвечали, все права, о которых мы знали, не соблюдались: когда нас приняли, не дали ни воды, ни еды, ни постели. О нас забыли. Просишь у них бумагу с ручкой, отвечают — это не к нам.