«Отстрелять на дальних подступах». На баллотирующихся в Госдуму заводят уголовные дела
По любой статье
«[Новый] парламент будет участвовать в транзите власти, не нужно, чтобы там был кто-то из независимых депутатов — поэтому зачищают поляну полностью. В 2019 году сажали кандидатов [в Мосгордуму] по административкам, дальше преследования будут только набирать обороты», — предполагает в разговоре с ОВД-Инфо политик Дмитрий Гудков, планировавший участвовать в выборах в Госдуму в 2021 году.
Бывшего депутата Госдумы и одного из организаторов протестов Дмитрия Гудкова задержали в Москве 1 июня. Он стал подозреваемым по странному уголовному делу: его тетя в 2015 году хотела открыть образовательный центр, сняла у Департамента городского имущества Москвы помещение. Центр открыть не удалось, образовалась задолженность по аренде, которую взыскали через арбитраж.
Уголовное дело возбудили по части 2 п. «б» статьи 165 УК (причинение особо крупного имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). За первые числа июня в рамках этого дела прошли 13 обысков: как в квартирах и офисах Гудковых, так и в домах их соратников. В следственных действиях участвовали до ста силовиков. Гудкова задержали на два дня, а затем отпустили из-под стражи без избрания меры пресечения. Политик решил покинуть Россию и не участвовать в выборах из-за уголовного преследования.
«Были сигналы, что если я не уеду, закрывать будут не только меня, но и моих родственников. Звонили Геннадию Гудкову (отец Дмитрия — ОВД-Инфо), звонили моей супруге. Звонили люди, которые, скажем так, передали: у меня есть несколько дней, чтобы выехать. Если своей свободой я готов распоряжаться, то жертвовать родственниками непонятно ради чего я не готов. Тем более тетя: родная сестра мамы, она всю жизнь со мной. Мне не настолько нужен депутатский мандат в нелегитимной думе, где легко могут его лишить, — рассказывает Дмитрий Гудков.
Через несколько дней после того как политик покинул Россию, обвинение по этому делу предъявили его тете — Ирине Ермиловой, которая до этого была в статусе подозреваемой. Причем родственнице Гудкова вменили еще и пункт о том, что преступление было совершено организованной группой (ч. 2, п. «а» ст. 165 УК). По версии следствия, она не уплатила долг по аренде в один миллион рублей. Собственником помещения является Департамент городского имущества Москвы, который и проходит потерпевшим по делу.