Дельта-штамм против нефти и акций, за чем летит Джефф Безос и укол от ожирения
Нефть потеряла больше $5, а фондовый рынок поставил антирекорд из-за роста заболеваемости новым штаммом COVID-19
Как показали понедельничные торги, долгожданная сделка ОПЕК+ не смогла помочь сдержать цены на нефть на уровне выше $73. Баррель Brent сегодня поставил четырехмесячный антирекорд, потеряв в цене 7,5%, или $5,6. К вечеру нефть торговалась дешевле $68 за баррель. Падают и фондовые рынки, а всё из-за дельта-штамма коронавируса: многие инвесторы всерьез верят, что его быстрое распространение поставит под угрозу восстановление мировой экономики.
- Трехнедельный конфликт внутри ОПЕК+, заставивший инвесторов всерьез опасаться развала картеля, в воскресенье завершился миром — но нефти от этого не полегчало. Сама по себе новость о продлении соглашения о заморозке добычи не повлияла на нефтяные котировки, но на дневных торгах сырье начало дешеветь с рекордной скоростью.
- К 22:30 мск баррель Brent потерял в цене за торговую сессию $5,6%, или 7,5% стоимости, и подешевел с утренних $73,6 до $68. Американский cорт WTI потерял почти 8%. Это максимальное дневное падение с марта, при том что за прошлую неделю нефть и так уже поставила недельный рекорд по падению за два месяца (–2,6%). За две недели с 5 июля баррель Brent подешевел почти на $9, или на 11,4%.
- Дешевела в понедельник не только нефть — американский индекс S&P 500 также ставит двухмесячный антирекорд, теряя к 22:00 мск ровно 2%. Европейский DAX упал на 2,6%, это рекорд за весь 2021 год.
- Причина такой массовой распродажи, конечно, не сделка ОПЕК+ или, по крайней мере, не только она. Инвесторы перекладываются в защитные активы (10-летние гособлигации США подскочили в цене сразу на 0,1 пункта) на фоне новостей о быстром распространении дельта-штамма COVID-19. Торговля в сегодняшнюю сессию напомнила о первых месяцах пандемии, отмечает WSJ: инвесторы сбрасывали бумаги компаний, которые могут пострадать от новых ограничений передвижений или ведения бизнеса (например, авиаперевозчиков), и покупали защитные активы и акции компаний, которые выигрывают от локдаунов (сервис доставки продуктов Doordash, например, подорожал на 5%).
- Дельта-штамм COVID-19 (он же «индийский») застал США врасплох, пишет The Washington Post: вакцинировано еще меньше половины населения, при этом ковидные ограничения в большинстве штатов сняты, и число новых случаев растет.
- Главное опасение стратегов инвестбанков — что быстрый восстановительный рост мировой экономики может неожиданно остановиться из-за новой волны пандемии — и это в тот момент, когда на фоне скачка инфляции мировые центробанки начинают ужесточать свою политику, пишет Bloomberg. Это может обрушить фондовый рынок, перегретый ожиданиями как минимум года быстрого роста. Нефть в этой ситуации пострадает одной из первых: аналитики уже обвиняют ОПЕК+ в чрезмерном оптимизме при планировании восстановления замороженной добычи, отмечает FT.
Что мне с этого?
Сегодняшний обвал — очередное напоминание о том, что попытки заработать на фондовом рынке на новостях и краткосрочных трендах в нынешней ситуации очень рискованны: еще вчера аналитики рассуждали о том, вот что вкладываться в условиях скачка инфляции, а сегодня, по словам одного из инвестбанкиров, которого цитирует Bloomberg, торги представляют собой «полную противоположность того, чего любой ожидал бы на таком проинфляционном рынке».
ДЕНЬГИ
За чем летит Джефф Безос
Завтра в 16:00 по Москве самый богатый человек в мире Джефф Безос отправится в космос на корабле своей компании Blue Origin. Пока в этой гонке первым стал Ричард Брэнсон — хотя Безос не без оснований заявляет, что тот в космос вообще не летал, а его ракета в 100 раз «грязнее» безосовской. Но для самого основателя Amazon гораздо важнее другая гонка — с Илоном Маском: суборбитальный полет для Blue Origin — только первый шаг на пути к участию в больших орбитальных космических проектах. И эту гонку Безос пока проигрывает.
Robinhood за $35 млрд
Самый известный американский финтех-стартап Robihood, благодаря торговле без комиссий породивший армию «диванных инвесторов», в ходе предстоящего эти летом IPO может получить оценку около $35 млрд и заработать более $2 млрд, узнали американские СМИ. Это совсем немногим дороже, чем инвесторы (правда, в ходе закрытого размещения) оценили на прошлой неделе финтех россиянина Николая Сторонского Revolut — $33 млрд. Компании, впрочем, работают на разных рынках: Robinhood «дизраптит» торговлю на бирже, а Revolut — рынок банковских услуг.
ТЕХНОРАССЫЛКА
32-летняя гроза монополий
Американские интернет-гиганты рискуют быть разделенными, как Standard Oil Джона Рокфеллера — последний антимонопольный указ Джо Байдена дает старт радикальной антимонопольной реформе, и цифровые платформы — ее главная цель. За документом стоит 32-летняя Лина Хан, в июне ставшая самой молодой в истории главы Федеральной торговой комиссии США, а прославившейся еще в 27 — статьей о том, что Amazon должен быть разделен. В технорассылке The Bell рассказываем историю молодой, но уже очень влиятельной чиновницы, которая грозит стать кошмаром юристов Безоса и Цукерберга.
РЕКЛАМА
ПРАКТИКА
Семь концов на электромобилях
Три года назад, когда саудовский суверенный инвестфонд выбирал, во что вложиться — в Tesla или ее потенциального конкурента Lucid Motors, основанного бывшим соратником Маска Бернардом Тсе, второй вариант выглядел неочевидно. У еле живой Lucid не было ни серийного автомобиля, ни денег на строительство завода — ничего, кроме люксового концепт-кара, который предполагалось продавать по $100 000. Но саудиты отнесли $2,9 млрд в Lucid — принц Мухаммед бен Сальман, одержимый планом «слезания с нефтяной иглы» к 2030 году, требовал большого портфеля в электромобильной отрасли. И в итоге вложение оказалось сверхвыгодным. В пятницу Lucid объявила о размещении на бирже через SPAC с оценкой свыше $36 млрд — вдвое дороже, чем, например, сейчас стоит японская Nissan. 60% акций, которые останутся у саудовцев, теперь стоят больше $20 млрд. WSJ рассказывает, как саудовские инвесторы заработали семь концов на электромобилях и во что еще они вкладываются.
Укол от ожирения
Датская Novo Nordisk, больше всего известная как крупнейший в мире производитель инсулина, вышла на рынок с лекарством, которое должно принести ей «вторые $100 млрд». Препарат от ожирения семаглутид (коммерческое название Wegovy) действует за счет активации центров мозга, ответственных за аппетит, и продается в США 4 июня. Делая четыре укола в неделю общей стоимостью $1350, человек может снизить массу тела в среднем на 15%, то есть на 9–30 кг в зависимости от степени ожирения. Это вдвое больше, чем может обеспечить любой другой препарат на рынке. Но рыночная судьба Wegovy с такой стоимостью будет почти полностью зависеть от того, начнут ли его включать в свои пакеты страховые компании, рассказывает Bloomberg.