Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Многих задержанных мы отбили»: адвокаты Немовы о работе в ОВД-Инфо

— Какие дела по домашнему насилию вы ведете?

Мария: Административные, уголовные, внутрисемейные [споры] — например, по лишению родительских прав. Дела в основном связаны с насилием, а насилие бывает разное, наказывается по-разному: иногда по КоАПу, иногда по УК. Еще готовим жалобы в Европейский суд по домашнему насилию.

— Похожи ли чем-то тематика ОВД-Инфо и проблема домашнего насилия?

Мария: Небо и земля. В случаях домашнего насилия мы пытаемся добиться, чтобы полиция хоть что-то сделала. В ОВД-Инфо мы пытаемся добиться…

Артем: Чтобы полиция ерундой не занималась.

Мария: Бывает много курьезных ситуаций. Какой-то мужчина ходил голым во дворе. Мне доверительница рассказывала, что все не могла добиться приезда полиции: пока не сказала, что он агитирует за Навального. В случаях домашнего насилия можно пытаться вызвать полицию бесконечное количество раз. В делах ОВД-Инфо полиция проявляет чрезмерную активность, хотя ничего опасного не происходит. Люди реализуют свое право на свободу собраний, свободу выражения мнений.

— Почему полиции не интересны дела о домашнем насилии?

Мария: Часто полицейские говорят: «Что вы со своей „бытовухой“, у нас есть дела посерьезнее». Но проблема не только в полиции, но и в целом в отношении общества к этой проблематике как к чему-то несерьезному, не заслуживающему внимания.

— Часто в новостях мелькает сюжет: муж убил жену, а позже выяснилось, что жена много раз звонила участковому. Участковый не отреагировал, и теперь на него заводят дело. Сами полицейские не просчитывают такой сценарий?

Мария: Почему-то не просчитывают, хотя мы им об этом напоминаем. Ситуации домашнего насилия непредсказуемы. Мы не знаем, сколько будет эпизодов — пять или двадцать пять — и чем это кончится. А отношение [полиции] такое: «Он же вас пять раз побил, и все нормально?» А может оказаться, что на шестой или двадцать шестой раз все будет совсем не нормально. Нельзя считать никакие побои нормальными.

— Как работает законодательство о декриминализации домашнего насилия?

Мария: Несколько лет назад побои [в семье] перевели в административные правонарушения. Предполагалось, что так проще будет привлекать [совершивших насилие] к ответственности. По факту, привлечь стало сложнее. И уголовная ответственность — сдерживающий фактор, тогда как к административкам относятся несерьезно. Как к штрафу за превышение скорости.