«Не хочу свои взгляды на дальнюю полку задвигать»: сотрудник МЧС — о задержании на пикете в поддержку политзаключенных
На одиночный пикет я выхожу уже не первый раз. Первый раз вышел в конце октября, когда мои коллеги из МЧС в Кемерове получили реальные сроки из-за пожара в торговом центре «Зимняя вишня». Я вышел тогда из солидарности: чтобы поддержать их и публично поднять вопрос [о справедливости такого решения суда]. Хотел потом помочь им материально и поднять шум вокруг этой истории — вдруг что-то у нас изменится. Был же случай в Москве, когда журналисту (Ивану Голунову — ОВД-Инфо) подкинули наркотики. Потом поднялся шум, и его отпустили.
Во второй раз я вышел на одиночный пикет [13 ноября], чтобы поднять тему политзаключенных и политических репрессии в стране. Я не понимаю, почему мы — те, кто в погонах, — не можем участвовать в политической жизни страны, не можем иметь своего мнения?
Я, например, считаю, что Алексея Навального посадили совершенно незаконно. Я тоже ходил на митинги в его поддержку. Нигде это не афишировал, но ходил. Втихую протестующих поддерживал, потому что понимал, что иначе у меня будут большие проблемы на работе. На акциях я видел, как людей задерживали просто за то, что они включили видеокамеры на телефонах. Задерживали за любой крик или плакат. Еще я видел, как на площади у нашей думы стояли люди с оружием, без опознавательных знаков, с закрытыми лицами. В моем понимании, человек без опознавательных знаков с оружием — это террорист.
Когда я первый раз вышел на одиночный пикет, меня задержали очень быстро. Минуты четыре, может, я только постоял. На меня составили протокол о нарушении правил участия в акции и отправили его в Главное управление МЧС. Пока никаких решений до меня не доводили.