Неформальный запрет. Как людей увольняют за антивоенную позицию и как они борются за свои права
В конце марта руководство собрало команду центра по работе с посетителями Политехнического музея в помещении для переговоров. На встрече были как рядовые сотрудники, так и глава отдела.
«Руководство сказало, что мы сейчас стоим перед выбором: либо мы прекращаем выражать свою гражданскую позицию — имелись в виду походы на [антивоенные] митинги, посты, лайки и репосты в соцсетях, либо мы уходим из музея. Нас попросили подумать и принять какое-то решение. При этом нам обещали, что в каждом конкретном случае будут обсуждаться условия увольнения», — рассказывает Аня, бывшая сотрудница центра по работе с посетителями музея.
Аня, как и ее коллега Валя, решили увольняться. Они не захотели идти на компромисс и заявили начальству, что планируют уходить.
Девушки знали, что при увольнении по собственному желанию сотрудник не получает никаких дополнительных выплат, кроме оплаты неиспользованной части отпуска и зарплаты за текущий месяц.
«Мы понимали, что ни одна организация не может просто попросить сотрудника уволиться. Точнее, попросить-то может, но если сотрудник отказывается, его можно либо сократить, либо придумать какой-то другой вариант. Нам казалось логичным и честным, чтобы руководство пошло навстречу», — объясняет Валя.