Дата
Автор
Евгений Голигоров
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В Украине гибнут до 90% заключенных, завербованных на войну в российских колониях


В боях на Донбассе массово гибнут заключенные, завербованные в российских колониях представителями ЧВК «Вагнер». Об этом сообщила в своем телеграм-канале основатель фонда «Русь ⁠сидящая» (внесен в реестр иноагентов) Ольга Романова.

«Из 68 человек, отправленных в Луганск первой партией, в живых 7 человек, из них двое тяжело ранены. А что ж их близкие? А близкие требуют от нас вернуть их. От нас, иностранных агентов. Не от ЧВК, не от Путина, не от ФСИН, не у прокуратуры. У нас», — отметила правозащитница.

По ее словам, одно из последних сообщений о гибели осужденного, завербованного ЧВК «Вагнер», поступило из Новгородской области.

«Изнутри зоны сообщают о еще одном погибшем осужденном. Кличка Граф, имя Ефграф, цыган, фамилий тут никто не помнит. Поляк, Одуван, Сафрон тоже погибли», — рассказала Романова.

В российских СМИ в начале июля начали появляться сообщения, что ЧВК «Вагнер» вербует заключенных в российских колониях. По данным правозащитников, представители ЧВК побывали как минимум в двух десятках колоний в 13 регионах страны.

По информации «Медиазоны» (издание признано иноагентом), агитировать заключенных в колонии ездил в том числе лично бизнесмен Евгений Пригожин, которого называют «поваром Путина» и считают владельцем ЧВК «Вагнер». В обмен на участие в войне заключенным предлагают зарплату в 100 тысяч рублей, премии, выплаты семье в случае смерти, а также амнистию.

Также сообщалось, что вербовка на ⁠войну ⁠в Украине ведется ⁠в СИЗО. Согласившимся приостанавливают уголовные дела. О такой практике сообщили арестанты и их родственники из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Рязани, Твери и Брянска.

Ранее Republic опубликовал интервью с Ольгой Романовой. Она рассказала, как происходит вербовка заключенных, на что жалуются зеки после первого месяца войны и почему правозащитники отказываются помогать им. В тексте приведены расшифровки аудиосообщений заключенных или их близких, отправленные сотрудникам «Руси сидящей».