Дата
Автор
Никита Пахарев
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Петербурженка спасает мобилизованного мужа от голода


Телеграм-канал «Ротонда» рассказал историю петербурженки, которая потеряла первого возлюбленного во время Чеченской войны, а теперь пытается спасти мобилизованного мужа от голода.

Юрия Узких, 31-летнего водителя троллейбуса, мобилизовали в конце сентября, а в середине октября послали в Украину. Жена мобилизованного, Яна Узких, рассказала «Ротонде», что в Украине военнослужащим не давали ни еды, ни воды.

Как петербуржцы поженились и как Юрий оказался на войне. Юрий Узких был уверен, что ему положена «бронь», но к тому моменту, когда мужчине пришла повестка, работодатель не успел «забронировать» сотрудников, пишет «Ротонда». В военкомат Узких пошел из страха оказаться под уголовным преследованием за уклонение.

Жена мобилизованного рассказала, что потратила около 50 тысяч рублей, чтобы собрать мужа на войну. Выплату от государства в размере 100 тысяч рублей Яна Узких также передала мужу, чтобы он купил себе хороший бронежилет. Юрий Узких говорил, что выданные мобилизованным бронежилеты — «это хлам».

Поженились Яна с Юрием уже после мобилизации. Юрия вместе с 43 сослуживцами привезли в ЗАГС под конвоем, где те смогли сыграть свадьбы. 16 октября Юрия узких отправили в Украину.

Что случилось с мобилизованными в Украине. Яна Узких рассказала «Ротонде», что мужчин там «бросили». По ее словам, муж говорил ей, что мобилизованные сидят в окопах без палаток, командование никаких задач перед ними не ставит. Как говорит Яна, полмесяца мужчин не обеспечивали ни едой, ни водой, у них также не было возможности помыться.

Юрий Узких ненадолго созванивался с женой и попросил ее пожаловаться на происходящее. После этого Яна позвонила в военкомат Московского района, чтобы узнать, куда ей жаловаться на условия содержания мужа. Там, по словам Узких, ей сказали, что «это всё лирика», и пригласили ее прийти в военкомат.

Яна Узких, пишет «Ротонда», две недели пыталась связать с военной прокуратурой, а потом обратилась в аппарат петербургского омбудсмена Светланы Агапитовой, где ей пообещали обеспечить военных всем необходимым.

30 октября военная кухня обеспечила мужчин супом и пообещала делать это каждый день, но палаток и воды мобилизованным так и не дали. Мыться мужчины теперь ходят к местным жителям за деньги.

Яна Узких
жена мобилизованного

— Скажу одно: я очень люблю свою армию и своих ребят, хочу помочь всей роте, а не только моему мужу. Я пережила Чечню: всех моих мальчишек-ровесников туда отправили, мою первую любовь расстреляли, не успел даже принять присягу. Для меня армия — это наши мальчишки. А всё остальное я ненавижу. Для меня это ужасная отвратительная ситуация — то, что устроило государство».

Общая картина. После объявления «частичной мобилизации» на крупнейшем российском маркетплейсе Wildberries в октябре спрос на шерстяные носки вырос на 25 339 %, на походные ботинки — на 8250 %, на подшлемники — на 6206 %, а на спальники — на 2657 %.

Вещи, спрос на которые вырос в октябре, входят в «минимальный набор имущества, необходимый для убытия в военную командировку». Этот список опубликовали участницы телеграм-канала «Жены мобилизованных Санкт-Петербург». Мобилизованные петербуржцы и их близкие жалуются на нехватку аптечек, бронежилетов, касок и других товаров.

Фото: «Ротонда»