Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Роскомсвобода»: за неделю в реестр заблокированных сайтов внесли почти 15 тысяч ресурсов


С 5 по 11 декабря в России заблокировали 14,8 тысячи сайтов. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные проекта «Роскомсвобода».

Почему это много. В среднем в течение 2022 года российские власти ограничивали доступ к 4,9 тысячи ресурсов.

По данным «Роскомсвободы», аналогичные массовые блокировки происходили в 2018 и 2021 году. С 23 по 30 апреля 2018 года профильные ведомства ограничили доступ к 13,4 тысячи сайтов на фоне блокировок мессенджера Telegram. Еще 18,1 тысячи ресурсов заблокировали в апреле 2021 года из-за массовых протестов в поддержку политика Алексея Навального.

Кто блокировал ресурсы. В декабре 2022 года большинство сайтов заблокировали на основании судебных решений — на них приходится 60 % от всех случаев.

При этом к 2,1 тысячи ресурсам (14 %) ограничили доступ по запросу неизвестного ведомства. Предположительно, к этому имеет отношение Генпрокуратура, потому что именно она пропала из данных «Роскомсвободы», рассказала «Коммерсанту» Наталья Малышева, пресс-секретарь проекта.

Еще 1,8 тысячи сайтов (12 %) заблокировали из-за Федеральной налоговой службы, 1,5 тысячи (9 %) — из-за Минцифры. Доступ к другим ресурсам ограничили по запросам МВД, а также Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Росмолодежи и подобных ведомств.

С начала года по 11 декабря российские власти чаще всего ограничивали доступ к сайтам по итогам судебных решений — на них пришлось 83 тысячи блокировок.

Инфографика «Бумаги»

За другие блокировки 2022 года несет ответственность Федеральная налоговая служба — из-за ведомства заблокировали 74 тысячи сайтов. Еще 23 тысячи попали в реестр заблокированных по запросам Роспотребнадзора, Росздравнадзора и других ведомств.

Инфографика «Бумаги»

Почему власти начали блокировать так много сайтов. Роскомнадзор медленнее ограничивал доступ к сайтам до декабря из-за того, что реестр заблокированных ресурсов синхронизировался со списками фильтрации, предполагает гендиректор «Института исследований интернета» Карен Казарян.

По мнению Казаряна, причина «может быть сугубо формальной»: ведомства начали заниматься отчетами о своей работе на фоне окончания года.