Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В Краснодарском крае кассационный суд ужесточил приговор четырем Свидетелям Иеговы из Астрахани

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции Краснодарского края 22 декабря ужесточил приговор астраханским Свидетелям Иеговы Рустаму Диарову, Сергею Кликунову, Евгению и Ольге Ивановым, которых ранее приговорили к реальным срокам. Об этом сообщает сайт «Свидетели Иеговы в России».

Теперь после отбытия наказания приговоренным будет запрещено выезжать за пределы Астрахани. Об ужесточении приговора просил гособвинитель, при этом он не заявил об этом в письменных возражениях на кассационную жалобу. Жалобу верующих на приговор суд оставил без изменения.

Ранее Трусовский районный суд Астрахани приговорил Диарова, Кликунова и Иванова к восьми годам колонии по статьям об организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК) и финансированию экстремистской деятельности (ч. 1 ст. 282.3 УК), а Иванову — к трем с половиной годам по статье об участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК). 3 марта Астраханский городской суд утвердил приговоры.

По версии следствия, подсудимые организовывали собрания верующих, пропагандировали свое религиозное учение и занимались распространением литературы. Силовики также утверждали, что астраханские Свидетели Иеговы собирали деньги на деятельность общины.

  • 20 апреля 2017 года Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. В августе все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных. После этого начался поток уголовных дел против Свидетелей Иеговы по всей России.
  • В 2022 году Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».