Дата
Автор
Дата
Сохранённая копия
Original Material

Путин помиловал супругу заключенного, завербованного в ЧВК Вагнера. Она вышла на 13 лет раньше срока


Владимир Путин помиловал супругу заключенного, завербованного в ЧВК Вагнера, которая отбывала срок по тому же делу, что и он. Об этом пишет «Ротонда» со ссылкой на ее родственника. Речь идет о Дмитрии Каравайчике и Диане Грибовской, в 2018 году осужденных на 17 и 16 лет соответственно за производство и сбыт наркотиков в особо крупных размерах.

Как следует из приговора, Каравайчик занимался производством амфетамина, а Грибовская отвечала за продажи. Каравайчик известен как «русский Уолтер Уайт» — так звали главного героя сериала Breaking Bad, учителя-химика, который стал наркопроизводителем, отмечают авторы телеграм-канала «Ротонда». В январе 2023-го «Агентство» обнаружило Дмитрия Каравайчика на фото встречи Евгения Пригожина с бывшими заключенными, отработавшими контракт с ЧВК. Позднее бывший заключенный дал интервью «Комсомольской правде» под псевдонимом Дмитрий Семёнов, где рассказал, что поехал воевать в Украину ради помощи своей жене. «Надеюсь, теперь удастся и её как-то вытащить. На всё готов ради этого», — сказал он.

Грибовская действительно смогла выйти на свободу. Ее отец рассказал «Ротонде», что за дочь просили «и Дима, и мы», в результате чего «было помилование президента».

«Я обращался к прессе, когда был суд. Обещали-обещали, ничего не опубликовали. А когда освободили Каравайчика, начали писать, что там якобы промышленное производство наркотиков было, хотя там была провокация типичная. Такую информацию публиковали, что не дай бог… Адвокаты тоже только деньги взяли и формально подошли [к защите клиента]. Но подробностей я не хочу говорить, пока Дмитрий не вернулся домой. Он приехал и уехал опять на фронт», — сообщил родственник.

До задержания женщина преподавала физику в школе; себя она называла «амбициозным молодым специалистом», отмечают журналисты.

    9 января член Совета по правам человека Ева Меркачева сообщила, что завербованных на войну в Украине заключенных освобождают указом президента до того, как их вывозят из колонии, а сама процедура помилования — государственная тайна. По ее словам, гостайна объясняется тем, что сведения об амнистии в случае завербованных относятся к военной сфере. Журналисты кремлевского пула попросили пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова прокомментировать данные о том, что первые заключенные, завербованные в ЧВК Вагнера, после истечения полугодового контракта уже получили помилование. Песков ответил, что «помилование возможно только указом президента», не уточнив, был такой указ издан или нет.

    Ранее члены Совета по правам человека при президенте России не смогли получить ответы из ФСИН и Генпрокуратуры на запросы о том, каким образом заключенные оказываются на фронте в рядах ЧВК Вагнера. Ведомства ограничились «ссылками на Уголовный кодекс, Конституцию и положение о ФСИН» и, по мнению одной из сделавших запрос и впоследствии исключенной из Совета правозащитницы Натальи Евдокимовой, «своим перечислением подтвердили, что это незаконно».

    В октябре сенаторы Андрей Клишас и Ольга Ковитиди разработали законопроект о помиловании заключенных за участие в войне — «актуальный, поскольку устранит пробел в действующем законодательстве, связанный с отсутствием правовых механизмов, позволяющих осуждённым, желающим принять участие в боевых действиях, защищать интересы своего Отечества», писала сенаторка. Предполагалось, что документ не будет распространяться на тех, кого осудили за участие в протестах.

    «Важные истории» публиковали прошение о помиловании заключенного рязанской ИК-3 Евгения Нужина, датированное 28 июля. 4 сентября он попал в украинский плен и дал интервью журналисту Юрию Бутусову, а 12 ноября аффилированный с ЧВК канал Gray Zone опубликовал видео с казнью Нужина кувалдой. Как пояснил советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк, Нужин попал в Россию в результате обмена военнопленными.