Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

На Андрея Макаревича составили протокол об отсутствии «иноагентской» маркировки

На лидера музыкальной группы «Машина времени» Андрея Макаревича составили протокол об отсутствии маркировки «иностранного агента» в его публикациях (ч. 4 ст. 19.34 КоАП). Об этом сообщает новостное агентство РБК.

Материалы административного дела 27 июля поступили в Симоновский районный суд Москвы. Протокол на музыканта составил Роскомнадзор.

Андрея Макаревича внесли в реестр физлиц-«иноагентов» 2 сентября. Сейчас он находится в общем списке «иностранных агентов» Министерства юстиции. 10 ноября Замоскворецкий районный суд Москвы отклонил иск о признании незаконным решения Минюста.

В реестр «иноагентов» Макаревича внесли после проверки Центра «Э», которые пришли к выводу, что музыкант «систематически распространяет» негативные мнения о решениях органов власти и «отождествляет Российскую Федерацию и нацистскую Германию». По мнению силовиков, Макаревич занимался политической деятельностью тем, что давал интервью телеканалу «Дождь» и украинскому журналисту Дмитрию Гордону.

  • Законодательство об «иноагентах» ужесточается с каждым годом. 1 декабря 2022 года в силу вступил закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», а также многочисленные законодательные поправки к «иноагентскому» регулированию. О списке «аффилированных лиц», новых реестрах и других нововведениях в законе об «иноагентах» можно почитать в разборе ОВД-Инфо.
  • Помимо этого, Владимир Путин подписал закон о лишении свободы на срок до пяти лет для «иноагентов», которые дважды за год привлекались к ответственности за нарушение порядка деятельности «иностранного агента» (ст. 19.34 КоАП).
  • Осенью 2021 года ОВД-Инфо запустил проект «Инотека»​. Мы исследуем практику применения законов об «иностранных агентах», рассказываем об их влиянии на гражданское общество и конкретных людей, инициируем обсуждение с экспертами и предлагаем пути возможных изменений. В декабре 2021 года вместе с Центром защиты прав СМИ мы начали оказывать юридическую поддержку людям и организациям, которые оказались в реестрах «иностранных агентов».