«Я как верующий человек не могу молчать». Активист из Владивостока уехал из России после обыска
Несколько лет назад мы с коллегами как сторонние подрядчики работали со строительной компанией «Мегалайн». А в 2017 году я посмотрел расследование Навального и узнал, что эта компания принадлежит Пригожину, понял, что я участвовал в незаконном его обогащении. Меня это пробрало. В том же году к нам во Владивосток приезжал Навальный, я сходил, послушал. После этого я все митинги посещал.
Одиночные пикеты я начал проводить в 2023-м. У меня есть друг из Украины, мы с ним вместе работали. Его брат Женя пошел в украинскую тероборону, попал в январе в окружение. Мой друг писал тогда в наш чат, просил молиться за Женю. Мы молились, и каким-то чудом россияне отступили. Этот эпизод стал последней каплей, решил, что молчать больше не могу.
1 февраля я вышел с первым плакатом с библейским стихом: «Не убий». Меня сильно трясло: я не знал, чем это закончится. Встал на площади напротив подземного перехода. Первый человек, который из него вышел, посмотрел на меня, улыбнулся, сжал кулак, показал: «Брат, я с тобой». Меня тогда это сильно поддержало.
Люди, которые проходят мимо, на самом деле не равнодушны, они все прекрасно понимают. Я много раз замечал: кто-то снимал меня, кто-то махал рукой, кто-то кулак сжимал, кто-то улыбался, кто-то говорил ободряющие слова. Я понимал, что-то, что я делаю, имеет действие, оказывает влияние. Тут вышел человек на пикет, там вышел человек на пикет, кто-то что-то написал, кто-то сорвал листовку с буквой Z — все это показывает настроение людей.
Я использовал на пикетах цитаты из Библии, потому что я вижу в этом агрессивном акте действие темных сил. Есть библейский текст: «Не передвигай межи ближнего твоего, которые установили отцы». Есть Украина, у нее есть определенные границы. Есть Россия, у нее есть определенные границы. А Путин решил границы раздвинуть.
24 февраля я вышел с плакатом: «Не воюйте, ибо не получите успеха». Я хотел показать: вы ведете войну, у которой нет оснований, идеологии. За что? Почему? Россия ее проиграет, это сто процентов.