В карманах только Библия и молитвослов. Христианина из Красноярска преследуют за комментарий о Сталине-агрессоре и антивоенную позицию
Игорь Орловский — человек творческий. Сотни статей, рассказов, тестовых набросков, опубликованных на его странице портала «Проза.ру», прочитали более 150 тысяч человек. Художественные произведения, кулинарные заметки и документальные зарисовки о спелеологии, которой Орловский увлекается давно и всерьез, составляют лишь малую часть текстового массива. Главный интерес в жизни и творчестве Игоря — вера.
В юности он прошел через увлечение оккультизмом, восточной философией и шаманскими практиками. В процессе поиска смысла бытия Орловский пришел к христианству. Жил как инок — затворничеством, постом и молитвой. Еще в молодости, в компании нескольких единомышленников, основал православный скит, в котором друзья жили по уставу монашеским чином.
Решив углубить познания в богословии, Орловский уехал из Красноярска в столицу и поступил на учебу в Московскую духовную семинарию при конкурсе 30 человек на место. Однако, проучившись там три семестра, Игорь разочаровался в казарменных методах преподавания, не оставлявших места ни для глубокого погружения в теологию, ни для вдумчивого богообщения. И оставил семинарию «после одного случая», о котором не хочет рассказывать подробно. Затем Орловский вернулся в родной город.
«Я не собирался делать карьеру [священника]. Я поступил в семинарию, чтобы стать христианином. Не называться христианином, а быть им — жить по Евангелию, следовать за Иисусом Христом. Вот оно, сергианство — рукоположение только с согласия „органов“, перемещение с точки на точку тоже только с согласия „органов““, — рассказывает Игорь.
В миру он продолжил жить как прежде — в молитвенном бдении и затворе. В свою квартиру поселил родную сестру, оставшуюся после развода без жилья с несовершеннолетним ребенком. Сам же обосновался на съемной квартире, заодно выстроив своими руками келью-избушку в 30 км от города — неподалеку от пещеры, в которую любил спускаться в одиночку или в составе спелеологических групп — «пещерных людей», как они сами себя называли. На жизнь зарабатывал отделкой жилых помещений, работая с плиткой, мозаикой, диким камнем и гипсокартоном.