Дата
Автор
Gorky Media
Источник
Сохранённая копия
Original Material

5 книг о том, как пенитенциарная система проникла в нашу жизнь — «Горький»

«Привет, это Бородихин» — такой фразой на протяжении нескольких лет я встречал читателей своих журналистских текстов в поясняющих «телегах», добавляя контекста, анализа и красок. С 29 сентября не пишу: в этот день мое издание, «Медиазону»*СМИ, признанное властями России иностранным агентом, добавили в список пораженных в правах «иностранных агентов», и писать свои «приветы» под обязательной по закону плашкой про «данное сообщение» я больше не могу. Статьи — запросто, а личное — не выходит.

В разговорах я часто срезаю собеседников репликой, что «Медиазона» — лайфстайл-издание. Если поначалу это было шуткой, попыткой вывести за пределы очевидного, то со временем фраза заиграла новыми красками. Когда «МЗ» запускалась, редакция подчеркивала, что политика в России переместилась в суды и тюрьмы, поэтому писать надо об этом. В 2021 году этот тезис нужно расширить: тюрьмы и суды распространились далеко за пределы своих стен.

Поэтому — да: сегодня запреты, тюрьмы и пытки стали лайфстайлом, и сегодня я расскажу о пяти книгах, объясняющих эти феномены с позиции исследователей, очевидцев и отчасти их создателей.