Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Нужно испить эту чашу». Как живет Александр Правдин из поселка Сиверский, на которого составили 19 протоколов

Похвастаться мне сейчас особо нечем. Вот уже два месяца практически не выхожу из дома: стоит выйти, как за мной сразу же выезжает полицейская машина, отвозят в местное отделение полиции № 106 и оформляют протокол о хулиганстве (на сегодняшний день на Александра составлено уже пять протоколов о «мелком хулиганстве» — ОВД-Инфо). За последние несколько месяцев такое случалось несколько раз. Будто стоит задача — изолировать меня от жителей поселка.

8 ноября прошлого года меня задержали сотрудники Центра «Э» — я ехал на велосипеде по Сиверскому. Отвезли меня в отделение и составили протокол, что я якобы нецензурно бранился и оказывал им сопротивление. Продержали меня там часа три, у меня поднялось давление, они вызвали «скорую» — меня привезли в местную больницу, откуда я потом ушел домой.

Через пару дней мне пришлось ехать в шиномонтаж — полицейские меня снова задержали и привезли в участок, где опять составили протокол и снова вызвали «скорую», но перед этим участковый Александр Игоревич сказал: «Если подпишете протокол, мы вам разрешим вызвать „скорую“, и вас отвезут в больницу, а если не подпишете, будете сидеть в камере, пока не сдохнете».

Этот участковый — молодой человек, он на первый взгляд показался мне очень здравомыслящим, но протокол все равно сфальсифицировали, и я теперь хулиган, который, прожив тут 50 лет, неожиданно стал грязно ругаться на улице.

За это время, как оказалось, на меня состряпали протокол о дискредитации (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП), и 14 декабря Ленинский суд Петербурга присудил мне штраф — 30 000 рублей.

У полицейских, которые задерживали меня все эти разы, было основное требование — перестать вести телеграм-канал «Сиверская ворона». Но я продолжаю его вести и каждый день выхожу с плакатами — ненадолго и недалеко от дома, чтобы никто не успел меня задержать. Свободное пространство у меня сузилось.