В 1-м Западном окружном военном суде в Санкт-Петербурге начали рассматривать дело жителя Самары Андрея Воронина. Его обвиняют в оправдании терроризма (ч. 1 ст. 205.2 УК) и распространении «фейков» о российской армии (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК) из-за разговоров с сокамерниками. Об этом сообщает проект «Слово защите».

В апреле 2021 года Воронина приговорили к 12 годам заключения. Поводом для нового уголовного дела послужили доносы сокамерников осужденного. По данным «Слова защите», один из них сделал видео с Ворониным. Тот говорил, что для остановки войны в Украине «надо застрелить Путина», и назвал Путина «нацистом».

Других подробностей о деле против Андрея Воронина пока нет.

В апреле 2021 года 2-й Западный окружной военный суд приговорил самарца к 12 годам лишения свободы с отбыванием первых трех лет в тюрьме, а оставшегося срока — в колонии строгого режима. Также ему назначили штраф в 50 тысяч рублей.

Суд признал Воронина виновным по статьям о теракте (ч. 1 ст. 205 УК), применении насилия к представителю власти (ч. 1 ст. 318 УК), оскорблении представителя власти (ст. 319 УК) и незаконном приобретении взрывных устройств (ч. 1 ст. 222.1 УК).

В кассации приговор изменили, по формальной причине исключив срок наказания по статье об оскорблении представителя власти. В итоге Воронину назначили 11 лет и 10 месяцев заключения.

В определении Верховного суда говорится, что 27 марта 2020 года Воронин нарушил меры противопожарной безопасности. Судя по тексту, самарец разжег на своем участке в Дивеевском районе Нижегородской области три костра, которые располагались недалеко от деревянных строений. Позже приехали глава сельсовета и сотрудник МЧС.

Из определения ясно, что самарец угрожал применением насилия к главе сельсовета района, замахнулся на него кочергой и оскорбил сотрудника МЧС. В суде самарец утверждал, что ни глава сельсовета, ни сотрудник МЧС представителями власти не являются, поэтому и с обвинением он не согласен.

После этого инцидента, 3 апреля, самарец разместил в интернете текст с целью «привлечь внимание к незаконным действиям сотрудников полиции» на фоне ковидных ограничений. По данным эксперта, в тексте содержались признаки угрозы совершения диверсии на военных и государственных объектах, а также взрыва здания ФСБ.

«Автор привлекает внимание к ситуации в стране, связанной с введением ограничений из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, которая представлена как конфликт между гражданами и правоохранительными органами и при этом выдвигает требование к адресату обосновать принимаемые меры», — говорится в заключении эксперта.

Пачку пороха, которую нашли у Воронина дома при задержании 4 апреля, по его версии, ему подбросили силовики. Самарец заявлял, что они также «незаконно применили к нему физическое насилие». Суд эти доводы счел необоснованными.

В июле 2024 года Псковский райсуд приговорил Андрея Воронина, который уже находился в заключении, к еще двум годам и шести месяцам лишения свободы по делу о дезорганизации работы колонии (ч. 2 ст. 321 УК). Путем сложения приговоров ему на тот момент оставалось отбыть девять лет заключения.

По версии суда, Воронин объявил голодовку в ШИЗО и отказался от еды, которую принес сотрудник ФСИН ИК-4 в Пскове. После этого надзиратель попросил осужденного выйти из камеры для обыска. Тогда Воронин схватил и толкнул сотрудника. Суд признал самарца виновным в причинении насилия, неопасного для жизни и здоровья.

В 2017 году Воронина штрафовали по статье о пропаганде нацистской атрибутики (ч. 1 ст. 20.3 КоАП). Поводом стал репост с плакатами советской и национал-социалистической агитации, под которыми был текст о схожести двух режимов.