Фигуранту «пензенского дела» Куксову диагностировали открытую форму туберкулеза
Фигуранту «пензенского дела» Василию Куксову диагностировали открытую форму туберкулеза. Об этом в разговоре с «Медиазоной» рассказал его адвокат Александр Федулов.
Анализы провели врачи СИЗО-1 в Пензе, где находится обвиняемый.
При такой форме заболевания заразиться можно воздушно-капельным путем. При этом, по словам адвоката, новый диагноз его подзащитного не повлияет на меру пресечения, и Куксов останется под стражей, а на судебных заседаниях будет продолжать находиться в одном «аквариуме» с другими подсудимыми.
«Пока говорят, что он не опасен, поэтому будет находиться со всеми», — передал Федулов.
О том, что у молодого человека туберкулез, стало известно 23 декабря 2019 года. Куксов жаловался на тошноту от 25 таблеток, которые, по его словам, ему нужно пить каждый день. Адвокат антифашиста ходатайствовал о выдаче медицинских документов его подзащитного, так как ни ему, ни родителям обвиняемого их не показывали.
Через три дня прокурор запросил для обвиняемых сроки от шести до 18 лет колонии. Куксова гособвинитель попросил приговорить к девяти годам лишения свободы.
Уголовное дело о «террористическом сообществе "Сеть"» было возбуждено ФСБ в октябре 2017 года. Тогда в течение месяца в Пензе задержали Зорина, Шакурского, Куксова, Пчелинцева, Чернова и Сагынбаева (последнего силовики нашли в Петербурге и этапировали в Пензу). Двое пензенцев — Иванкин и Кульков — скрылись и были объявлены в розыск; 6 июля 2018 года стало известно, что их задержали в Москве, отвезли в Пензу и арестовали. В январе 2018 года в Петербурге по тому же делу были задержаны Виктор Филинков и Игорь Шишкин. 11 апреля обвинения предъявили еще одному петербуржцу — Юлию Бояршинову.
Большинство фигурантов дела — антифашисты и анархисты; многих задержанных объединяет и увлечение страйкболом.
Родные пензенских фигурантов дела рассказывали, что при задержании им подбросили оружие, а затем пытали. О пытках подробно говорили Виктор Филинков, Дмитрий Пчелинцев и Илья Шакурский. В сентябре Арман Сагынбаев сказал, что дал признательные показания под пытками. Уже в суде о пытках сообщил еще один обвиняемый — Андрей Чернов.
О допросе с применением электрошокера сообщал и Илья Капустин, которого отпустили в статусе свидетеля — опасаясь за свою безопасность, он, как и жена Филинкова Александра, уехал в Финляндию и получил там политическое убежища.
Пчелинцев и Шакурский говорили, что сотрудники ФСБ пытали их током в подвале пензенского СИЗО. Шишкин о пытках не заявлял, однако врачи диагностировали у него перелом нижней стенки глазницы, многочисленные гематомы и ссадины, а посетившие Шишкина в СИЗО члены ОНК зафиксировали на его теле многочисленные следы, похожие на ожоги от электрических проводов. Кроме того, обвиняемый Юлий Бояршинов несколько месяцев провел в «пресс-хатах» СИЗО-6 Ленинградской области. Там его несколько раз избивали.
СК не возбудил дело ни по одному заявлению обвиняемых о пытках.Так, в случае Филинкова следователь решил, что сотрудники ФСБ били его электрошокером законно, а следы на теле Капустина остались не от шокера, от укусов клопов.
Один из фигурантов дела — антифашист Игорь Шишкин — уже получил 3,5 года колонии. Он полностью признал вину, подписал соглашение о сотрудничестве со следствием и дал показания против других обвиняемых. Дело против еще одного фигуранта — Егора Зорина — прекратили в сентябре 2018 года. Он дал тоже показания на других фигурантов, после чего его отпустили под домашний арест.
Весной Московский окружной военный суд на выездных заседаниях в Петербурге начал рассматривать по существу дело Филинкова и Бояршинова.