Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Суд смягчил условия домашнего ареста бывшего члена Совета «Открытой России» Анастасии Шевченко

Коллегия судей Четвертого кассационного суда в Краснодаре под председательством судьи Максима Караулова смягчила условия домашнего ареста Анастасии Шевченко, обвиняемой по статье об участии в «деятельности нежелательной организации» (ст. 284.1 УК). Об этом сообщает «МБХ медиа», информация также подтверждается на сайте суда.

Как рассказал координатор «Правозащиты Открытки» Алексей Прянишников в разговоре с «МБХ медиа», с Шевченко сняли запрет на общение с иными лицами.

В марте Ленинский районный суд продлил домашний арест Шевченко на полгода, до 1 сентября. В тот же день, 18 марта, Октябрьский районный суд приступил к рассмотрению по существу дела Анастасии Шевченко.

Меру пресечения Шевченко продлили на полгода из-за невозможности рассмотреть дело в срок. Ростовский областной суд 3 апреля в апелляции признал это решение законным.

  • Анастасия Шевченко была членом федерального совета «Открытой России». В январе 2019 года на нее возбудили уголовное дело об «осуществлении деятельности организации, признанной на территории России нежелательной» (ст. 284.1 УК) — первое уголовное дело по этой статье. В конце января 2019 года ее поместили под домашний арест.
  • В основе уголовного дела Шевченко два административных правонарушения по статье о «нежелательной организации» (ст. 20.33 КоАП). Первое — об участии в качестве координатора в политических дебатах в Таганроге, второе — за публикацию анонса лекции «Открытки». Как говорится в материалах дела, Шевченко якобы из преступного умысла не остановила деятельность, на собрании «Открытки» призвала активистов внедряться в протестные группы, предлагая им юридическую помощь, а затем на митинге «демонстрировала символику с протестной акции „Надоел“».
  • В апреле 2017 года Генпрокуратура признала нежелательными несколько организаций, связанных с Михаилом Ходорковским, зарегистрированных в Великобритании и США. Несмотря на то, что российское движение запрещено не было, его участников продолжали преследовать. 30 марта 2019 года «Открытая Россия» объявила о самоликвидации по соображениям безопасности.