Дата
Автор
Сергей Смирнов
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Минфин не договорился с Кипром о налоге на дивиденды

Переговоры с Кипром о введении налога в 15% на офшорные дивиденды и проценты не увенчались успехом, сообщил российский Минфин. Министерство приступает к денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения.

Что произошло

Минфин России утверждает, что встречные предложения Кипра оказались неприемлемыми, поскольку способствовали бы «безналоговому выводу с территории Российской Федерации через кипрскую юрисдикцию значительных финансовых ресурсов российского происхождения».

Российский вариант компромисса (его суть не уточняется) отверг уже минфин Кипра, говорится в сообщении. Поэтому российское министерство с 3 августа запустило процедуру денонсации соглашения. Она будет оформлена в виде федерального закона и внесена в Госдуму.

По данным российского министерства, в 2018 году на Кипр было выведено более 1,4 трлн рублей, а в 2019 году — более 1,9 трлн рублей. «Существующее налоговое соглашение с Кипром предусматривает очень привлекательные условия с точки зрения налогообложения. Ставку при выплате дивидендов на Кипр можно снизить до 5 или 10%, а на проценты по займам — до 0%. Это более чем в два раза меньше, чем соответствующая ставка в России (13-15%)», — констатирует Минфин.

Почему это важно

Денонсация соглашения с некогда главным для России офшором — ожидаемое событие (рекордный отток российских инвестиций с Кипра отмечался еще по итогам 2018 года), но его важности это не отменяет.

Главный вопрос, интересующий теперь инвесторов — не попадет ли Кипр в черный список офшоров. Если это действительно произойдет, то использующие ставку 0% компании утратят право на нее уже с 2021 года. Если нет, то при определенных условиях у бизнеса останется лазейка в виде «сквозного» подхода, который будет действовать до 2024 года. О том, что это такое, мы подробно рассказывали здесь.

Учитывая важность темы, The Bell попросил экспертов юридической компании GSL Law & Consulting рассказать, что все это на практике может значить для владельцев активов в офшорных юрисдикциях. Специалисты компании Александр Алексеев и Марина Харитиди написали на эту тему целый отчет. Купить доступ к нему можно здесь.