Дата
Автор
Вита Чикнаева
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Дарья Трепова не признает вину по двум статьям


2-й Западный окружной военный суд на выездном заседании в 1-м Западном окружном военном суде в Петербурге начал рассмотрение дела Дарьи Треповой, обвиняемой в убийстве «военкорма» Владлена Татарского, и ее знакомого Дмитрия Касинцева, у которого девушка пряталась до момента задержания. За заседанием следит корреспондент «Бумаги».

Что рассказали обвиняемые. Дарья Трепова заявила, что не признает вину по статьям о теракте и незаконном обороте взрывного устройства и настаивает на ранее данных показаниях. При этом она полностью признает вину по статье об использовании поддельных документов.

Дмитрий Касинцев также признал вину частично — он не согласен с квалификацией. Ему вменяют укрывательство особо тяжкого преступления, однако до этого его обвиняли в несообщении о преступлении.

Что рассказало обвинение. Прокурор Надежда Тихонова упомянула публициста и бывшего лидера московского отделения НБП Романа Попкова. Его обвинили в руководстве совершением террористического акта и объявили в розыск.

Сам Попков ранее заявил, что общался с девушкой в соцсетях только «по журналистским делам». В письме «Бумаге» Трепова говорила, что ее подставил некий журналист, по просьбе которого она ходила на вечера Татарского.

По версии обвинения, взрыв в кафе был произведен «дистанционно» с эстонской сим-карты, приобретенной в Украине. Из 85 участников встречи с Татарским 52 человека получили ранения. Помещению ресторана нанесли удар на сумму примерно 1,3 миллиона рублей.

Тихонова заявила, что перевезла взрывное устройство в Петербург и хранила его в квартире на Васильевском острове. Затем она активировала устройство, убрав в нижней части бюста магнит, после чего поехала на Университетскую набережную.

Контекст. 2 апреля на Васильевском острове в кафе, которое принадлежало основателю ЧВК «Вагнер» Евгению Пригожину, произошел взрыв. На месте происшествия погиб «военкор» Владлен Татарский.

По версии следствия, статуэтку со взрывчаткой принесла на встречу Дарья Трепова по указу «лиц, действовавших с территории Украины». Ей вменяют теракт, незаконный оборот взрывчатых веществ и использование поддельного документа с целью скрыть преступление.

Фото на обложке: Павел Даиси для «Бумаги»

Что еще почитать:

  • «В одном меня не обманули — жильем и работой я обеспечена надолго». Письмо Дарьи Треповой из СИЗО — с ее версией событий, которые привели к взрыву в кафе.
  • По делу Дарьи Треповой утвердили обвинительное заключение.